Безопасные и качественные дороги по-новгородски-2: очень дорого и очень плохо

320
3
Автор: Алина Щеглова
Вчера, 13:24

Два года назад мы писали об одной дороге в Шимском районе: Уторгош — Передольская. Выпустили красочный фоторепортаж и получили ответ от Минтранса о том, как мы глубоко ошибаемся и насколько качественно в регионе следят за исполнением нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

О том, как в Шимском районе отремонтировали дорогу, мы узнали по обращению одного из наших читателей. Фотография, которую он прислал, вызвала много вопросов и ещё больше сомнений, потому что этого просто не могло быть, чтобы асфальт, который уложили меньше полугода назад, просто сполз к обочиной целыми пластами на отдельных участках.

Журналисты люди крайне недоверчивые, поэтому мы поехали посмотреть, так ли всё плохо на самом деле. Конечно, оказалось, что нет: всё было гораздо хуже, чем можно было представить. Если вы пропустили наш фоторепортаж, рекомендуем посмотреть, кажется, там всё достаточно наглядно и очевидно.

Фото 2022 года

Ответ от Минтранса пришёл очень быстро. Его краткое содержание в том, что фоторепортаж — это попытка «ввести читателей в заблуждение»:

— В связи с тем, что дорога соединяет два муниципальных района, и полноценного ремонта жители не видели на ней более десяти лет, то за ходом работ пристально следит большое количество людей. В социальных сетях и некоторых интернет изданиях размещаются вопросы и необоснованные догадки о качестве выполняемых работ, — написали тогда в министерстве.

Также чиновники отметили, что работы тщательно контролируются, в частности за ремонтом строго следит не только министерство и ГОКУ «Новгородавтодор», но и «группы строительного контроля, производственные лаборатории заказчика, подрядчика и групп строительного контроля, а также ведётся постоянный контроль со стороны общественных организаций». Ежегодно, как отметили в Минтрансе, проводятся проверки выполнения работ со стороны ФАУ «Росдорнии», ФКУ «Росдортехнология» (сейчас у нас появилось много вопросов к этим организациям).

— Все обнаруженные дефекты будут устранены за счёт подрядчика к моменту сдачи дороги в эксплуатацию по завершении ремонта, — заявили в Минтрансе.

Помимо этого в Минтрансе напомнили, что на ремонт участков этой дороги потратили около 188 млн рублей. Как следует из заключённых «Новгородавтодором» контрактов, за ремонтом дорог также следило ООО «Инжиниринговое управление» из Санкт-Петербурга. Они получили за это 6,19 млн рублей. Сразу уточним — не все деньги компания получила за контроль именно за этой дорогой, она вошла в большой лот ремонтных работ в Шимском, Батецком и Новгородском районах. Но участок, за которым следила эта компания совершенно точно входил в этот контракт, а средства компания освоила в полном объёме.

Честно говоря, мы искренне рассчитывали на то, что чиновники, которые нас буквально отчитали за «недостоверную» публикацию, сделают так, чтобы на этом участке ни следа не осталось от этих нарушений и в самые кратчайшие сроки. Фоторепортаж мы опубликовали 24 июня 2022 года, ответ от министерства получили 7 июля. В нём нам, кстати, также заявили, что работы ещё не приняты, поэтому какие вообще могут быть претензии, всё исправят, время ещё есть: дорогу должны были принять до конца 2022 года.

В августе 2022 года состояние асфальта никак не изменилось, более того, это привело к ДТП. За это подрядчик получил штраф в 3,64 млн рублей и претензию с требованием исправить состояние дорожного полотна. Судя по документам, опубликованным в открытом доступе, подрядчик в 2022 году не стал исправлять допущенные при работе «недостатки», но это не помешало ГОКУ «Новгородавтодор» принять дорогу в эксплуатацию. Акт ввода в эксплуатацию верхнего покрытия дороги подписали 23 декабря 2022 года. К февралю 2024 года, судя по документам, ситуация не изменилась: «Новгородавтодор» писал жалобы о том, что гарантийные обязательства компания «Союз Автодор», которая занималась ремонтом, так и не выполнила. За это её оштрафовали на 100 тысяч рублей (суровое наказание, учитывая, что на сам ремонт выделили почти 200 млн рублей).

Итак, ремонтировать дорогу начали в 2021 году, сейчас завершается 2024-й и какой итог? К сожалению, всё весьма плачевно, никто переделывать некачественно выполненную работу не стал: все дефекты, которые мы заметили летом 2022 года, остались на месте (это нетрудно проверить, так как в данных на фото сохраняются координаты) и, конечно, за эти два года, состояние дороги только ухудшилось.

Кстати, нам в 2022 году заявляли, что на состояние дороги повлияло то, что она ведёт к трём действующим карьерам по добыче инертных материалов. Однако, нельзя не заметить, что дорога разрушена местами, а не на всём её протяжении, а значит, проблема не в большегрузах. 

А что подрядчик? Компания «Союз Автодор» вместо того, чтобы провести достойный ремонт, восстановить основание дороги и уложить на него верхний слой асфальта таким образом, чтобы он не убегал, провела ремонт картами, причём сделала это в первый по-настоящему снежный день осени 2024 года. Не нужно иметь никакого инженерного образования, чтобы понимать, что уже к весне 2025 от этих заплаток останется только мусор в полосе отвода, который тоже, вероятно, никто убирать не будет.

Кстати, в тот же день, когда «Союз Автодор» старался провести этот ремонт картами, новгородские чиновники получили премию от Минтранса за успешную реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Видимо, критерий оценки тут всего один — скорость освоения средств, а вовсе не качество исполнения работ. А Константин Куранов, который был начальником ГОКУ «Новгородавтодор» в то время, когда были заключены эти многомиллионные контракты с «Союз Автодор», сейчас занимает должность министра транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, то есть такая работа заслуживает поощрения. 

Контракт с «Союз Автодор» на ремонт дорог в Шимском, Батецком и Новгородском районах,  в который входит и эта многострадальная дорога, заключён до декабря 2025 года. Формально, время для исправления недостатков ещё есть. Но, учитывая, что за два года дело не сдвинулось с мёртвой точки, а заказчик, смог ввести в эксплуатацию верхнее покрытие дороги, даже не смотря на то, что оно уползло на обочину, на хороший исход для тех, кому приходится часто пользоваться этой дорогой, мы не рассчитываем.

«Новгород.ру» направил запрос в прокуратуру, чтобы узнать мнение ведомства насчёт ремонта этой дороги.

Смотрите также

Бюджет Новгородской области-2025: сокращают расходы даже на областную думу 15

На рассмотрение Новгородской областной думы внесли проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Впервые за несколько лет в нём не увеличили траты на содержание чиновников, а на содержание областной думы даже немного сократили.

Культурное наследие Валдая: что и как пытаются сохранить власти города

Валдай — тихий и древний город в Новгородской области, с множеством памятников культурного наследия как федерального, так и регионального значения, которое, как известно надо всячески сохранять. Проблема в том, что это сохранение — большая головная боль для их владельцев.

Минприроды Новгородской области судится с РЖД из-за незаконной вырубки леса: как в регионе готовятся к строительству ВСМ 3

О том, что в России будет построена высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, впервые заговорили ещё в позднее советское время. При президенте Борисе Ельцине дело зашло дальше разговоров: делали экспериментальные поезда, а в том месте, где сейчас ТЦ «Галерея» сделали котлован для строительства.

Комментарии