«Очередь не занимайте, я вас все равно обслужить не успею», «Что вы ворчите, видите, я одна работаю, я не семижильная», «Вот, приходят все, орут, ругаются, а вы попробуйте на моем месте поработать»… Подобные речи на «Почте России» слышал, наверняка, почти каждый.
«Очередь не занимайте, я вас все равно обслужить не успею», «Что вы ворчите, видите, я одна работаю, я не семижильная», «Вот, приходят все, орут, ругаются, а вы попробуйте на моем месте поработать»… Подобные речи на «Почте России» слышал, наверняка, почти каждый.
Очереди, ворчливые бабушки, постоянная нехватка персонала — это уже необходимые атрибуты почти любого почтового отделения. Почта должна работать с 8.00 до 20.00, но нередко на двери появляется бумажка, что режим работы с 10.00 до 19.00. Пожалуй, чаще всего посетители жалуются на то, что почта оказывает не свойственные ей услуги.
— Это «замечательная» организация. Она занимается приемом платежей ЖКХ, выдачей кредитов, страхованием, оформление дебетовых карт, продажей одежды, косметики, бытовой химии, продуктов питания, авиа и ж/д билетов, мобильных телефонов. А должна, блин, заниматься доставкой почты, — высказал общее недовольство Михаил.
Если ко всем этим услугам прибавить еще и нехватку персонала, постоянную текучку кадров, неквалифицированных работников, то становится понятно, откуда берутся бесконечные очереди на почте.
— Мы подвержены критике. Критика аргументированная, справедливая. Мы это понимаем и принимаем, — заявил директор УФПС Новгородской области Тимофей Гусев.
По его мнению, «Почта России» имеет одну из самых больших, но малоэффективных почтовых инфраструктур в мире, и причины этого следующие:
1.В России приняты жесткие нормативы, которыми обозначено, сколько должно быть отделений почтовой связи (ОПС). Они в два раза более жесткие, чем, например, в Канаде или Австралии. Эти страны сравнимы с Россией по плотности населения. У нас в стране одно ОПС рассчитано на 2 тысячи жителей, а в странах, сравнимых с нами, — на 4 тысячи жителей. Норматив был принят в 80-х годах (но с прошлого века ситуация с населением изменилась, население сократилось, люди переехали их сел в города, а сеть осталась). 40% сельских ОПС в стране является лишними.
2.Еще одна причина — низкое количество почтовой корреспонденции.
— Все мы смотрели американские фильмы. Вспомните, почти в каждом фильме есть кадр, где из почтового ящика они достают целую кучу корреспонденции. А у нас в почтовых ящиках — одна реклама. Если вы оплатили по интернету какую-то услугу, у них считается хорошим тоном, прислать вам подтверждение платежей на бумажном носителе. Почта имеет с этого доход. У нас нет такого количества корреспонденции, сколько есть там. Тот объем работы, который должна выполнять та сеть, которую мы имеем и содержим сегодня, намного меньше, чем то, что мы можем делать, — считает Тимофей Гусев.
Со вторым пунктом можно и поспорить. Быть может, низкое количество корреспонденции как раз является не причиной, а следствием низкой эффективности работы «Почты России»? Многие стараются избегать «общения» с почтой, если нет необходимости.
Почтовики уже третий год ждут нового федерального закона о почтовой связи. По их мнению, государство должно определиться: либо отпустить их в свободное плавание, либо выделять компенсации из федерального бюджета за социальную нагрузку, либо позволить отделить прибыльные сегменты (финансовые услуги, прием платежей) от убыточных (корреспонденция, прием подписки). Этой определенности нет с 1995 года, когда «Почту» разделили с «Электросвязью» (ныне «Ростелеком») и «Сберкассой» (ныне «Сбербанк»). «Ростелеком» закрылся везде, как и «Сбербанк», их нет ни в одном селе. Раньше было три двери в одном здании: «Сбербанк», «Телеком» и «Почта». Сейчас во многих селах осталась только «Почта».
— Размер нашей беды велик. В 2009 году наш убыток составил 58 млн. рублей, в 2010 — 112 млн. рублей, в 2011 — 14 млн. рублей. Если говорить о доходах, то 41% дохода составляют финансовые услуги, куда входят прием платежей, денежные переводы, доставка разного рода выплат. Почтовые услуги составляют 20% дохода. Большая часть всех доходов идет на зарплату сотрудникам. Если посмотреть основные экономические показатели (доходы и расходы), то мы должны были закрыться еще лет 10 назад. У меня 35 открытых вакансий. Люди не идут из-за несоответствия нагрузки и уровня заработной платы. Близость Москвы и Санкт-Петербурга оттягивают к себе кадры. Многие работники, обучившись у нас, уезжают, — рассказал Тимофей Гусев.
Но, не все так уж плохо у «Почты России». По нормативам в Новгородской области должно быть закрыто 230 почтовых отделений из 402 существующих, что позволит высвободить финансовые ресурсы. На сегодняшний день закрыто порядка 80 ОПС, точнее, не закрыты, а оптимизированы, они перешли на другой формат — автомобильный.
— В этом году я смог поднять зарплату начальникам городских ОПС на 40% за счет того, что высвободились ресурсы, когда мы закрыли отделения. Закрывая их, мы поменяли формат обслуживания на передвижные отделения почтовой связи. Машины оборудованы всей необходимой техникой, это полноценное отделение почтовой связи. В этом году ожидается три таких машины. Сейчас вместо них население обслуживают УАЗики, которые мы оборудовали всем необходимым. Еще вариант: на селе остается почтальон, который работает на дому и выполняет необходимые услуги, — рассказал Гусев.
Из плюсов можно еще назвать то, что в Великом Новгороде отремонтированы практически все отделения почтовой связи, а в Санкт-Петербурге уже почти два года работает автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), который обрабатывает всю почту Новгородской области. Немецкие машины в час обрабатывают 41 тысячу писем, 700 операторов работают в 4 смены. А ведь год назад, пока не было сотрудничества Новгородской области с АСЦ, десятки людей по области сортировали корреспонденцию вручную, что было в сотни раз медленнее. За смену (8 часов) оператор максимум может обработать 3 тысячи писем.
Так почему же «Почта России» не может заниматься своими прямыми обязанностями, а продает тушенку и макароны?
— Нас принято ругать за то, что мы занимаемся всем, чем угодно. Начинается у меня планерка: «Сколько мы тушенки, сколько сковородок, сколько макарон…». Думаете, нам это прикольно? Мы не райпотребсоюз, мы почта! Но если мы не будем этим заниматься, мы просто помрем и загнемся. Не от хорошей это жизни! И сто лет нам не нужны диски и тушенка, особенно в городских отделениях почтовой связи. Но без этого нам, к сожалению, не выжить. Но мы хотим, чтобы в итоге почта стала мультисервисным центром, где человек может получить много услуг, чтобы в одном месте можно было отправить письмо, оплатить услуги ЖКХ, интернет, получить кредит и так далее. Это путь развития, который выбрали очень многие эффективные почтовые операторы, как, например, немецкая почта «Deutsche Post», японская и итальянские почты, — заключил Тимофей Гусев.
Смотрите также
Жители ул. Коровникова против платной парковки вместо сквера (23)
Жильцы нескольких домов по улице Коровникова собирают подписи против строительства автостоянки на берегу Веряжи. На сегодняшний день собрано порядка 200 подписей.
Народ и власть воюют, а третий мост строится (14)
В мае 2012 года возобновилось строительство моста через Волхов в микрорайоне Деревяницы. Строительные работы начались еще в 2010 году, но через год были приостановлены. В мае нынешнего года оно вновь возобновилось. И если властям все понятно — мост нужен, и он будет построен, то некоторые новгородцы до сих пор не могут с этим смириться и отправляют письма президенту РФ.
Экологи: нужно создавать заповедники, а власти хотят строить заводы (2)
В Новгородской области многие памятники природы находятся под угрозой. Член клуба «Экология» Константин Хиврич рассказал, за какие объекты переживает клуб.
Борьба за «Ильменский глинт»: экологи против администрации и бизнесменов (1)
На протяжении 14 лет новгородский клуб «Экология» борется за спасение уникального памятника природы «Ильменский глинт». Парадокс в том, что это особо охраняемая природная территория, но за ее сохранность приходится бороться.
В апреле 2012 года в Великом Новгороде впервые открылась школа гребного слалома. О проблемах и перспективах рассказал тренер школы.
Новгородцы о медицине. Довольные и не очень (3)
Довольны ли новгородцы качеством медицинского обслуживания в городе? Этот вопрос, как и вопрос медицины в целом, всегда был непростым. Ежедневно население обращается за помощью к врачам, стоит в очередях, пытается записаться на прием... Общаясь с людьми, корреспондент «Новгород.ру» выслушала много историй: есть те, кто чуть не лишился жизни из-за некачественного лечения, а есть те, кто в больницу ходит, как на праздник.