Комментариев: 23
+3-1
Нет фотографии Автор: Алиса Денисова
14 декабря 2012 года, 12:16

14 декабря в Великом Новгороде открывается персональная выставка фотографа Марка Назарова «Портреты». Во время подготовки экспозиции корреспондент интернет-портала «Новгород.ру» встретилась с фотографом и расспросила его об особенностях студийной работы, моделях и любимых снимках. (фото Елены Черновой)

Сегодня, 14 декабря, в центре «Диалог» состоится открытие персональной выставки новгородского фотографа, члена Союза фотохудожников России, члена Союза дизайнеров России Марка Назарова, работающего в жанрах портрет, постановочное фото, арт. На выставке «Портреты» будут представлены работы, сделанные за прошедшие пять лет: это и серии, и отдельные из серий, и одиночные фотографии. Во время подготовки экспозиции корреспондент интернет-портала «Новгород.ру» встретилась с фотографом и расспросила его об особенностях студийной работы, моделях и любимых снимках.

— Марк, выставка заявлена как «Портреты». Почему именно этот жанр?

—  Ни один жанр не дает таких бурных эмоций, как работа с людьми. Тут даже, в принципе, не совсем важно, портрет ли это в классическом понимании, репортаж или гламур. Главное — люди. Здесь есть некоторые особенности. При работе в студии больше возможности для «раскрытия» человека: тут можно и «заговорить» его, и ввести в состояние измененного сознания, и, естественно, получить тот результат, который не получишь при самом удачном репортерском кадре.

— А как Вы выбираете людей для Ваших фотографий, на что в первую очередь обращаете внимание при выборе модели?

—  Человек должен быть мне интересен внешне и внутренне, модель не должна быть зажата, ей следует полностью доверять мне. В мужских моделях нравится подчеркивать мужественность, твердость, жизненный опыт. В женских моделях — всё. Первым делом смотрю на глаза. Наверное, это самая возбуждающая часть тела: они могут быть умными, добрыми, злыми, стервозными, но только не равнодушными!

— Вы сказали о мужских и женских моделях, детей не фотографируете?

—  Я избегаю больших семейных съемок: это всегда шумно. Больше люблю концентрироваться на одном предмете: и тут, в принципе, неважно, ребенок это или взрослый.

— Часто ли Вам приходится фотографировать не по своей воле? Где Вы находите вдохновение для таких съемок?

— В сумме гонорара.

— Чувство юмора — это хорошая черта для любого мужчины, является ли она необходимостью для фотографа?

— Обязательно! Ни один хоть чего-то значащий фотограф не должен был неразговорчивым, хмурым, не умеющим шутить. Юмор — это непременный атрибут человека за камерой. Я очень люблю смешить людей во время съемки: у них по-другому начинают «играть» глаза, да и просто человеку становится легко, он размякает. И тогда уже берешь и лепишь, что тебе нужно.

— Стараясь «слепить» то, что вам нужно, Вы придерживаетесь определенного образа, придуманного заранее перед съемкой, или в Вашей работе сплошная импровизация?

— Импровизация мне дается нелегко. Как правило, перед съемкой я знаю, что должно получиться. Но ведь хороший результат зависит от многих факторов. Модель встала не с той ноги — у меня все из рук валится. А иногда волны совпадают и дают та-а-акой резонанс! Может целая серия портретов получиться за одну фотосессию. Был случай, когда специально под идею снимка долго подбиралась модель, долго выбирался make up и прическа. И все съемочное время отрабатывался один единственный кадр. Девушке хоть и понравился сам процесс, но она была явно разочарована, что не сотня «фоток», и в сеть не «повыкладываешь».

— А Вы можете из всех ваших существующих на данный момент фотографий выделить самую любимую?

— Есть фотографии, которые у меня висят дома на стене, с которыми у меня время от времени происходит диалог. С ними даже ради выставок не хочется расставаться. Любимые? Наверное, да. Но не боюсь сказать очень банальную фразу о том, что лучшие еще не сняты. Это означает, что в ближайшее время буду продолжать заниматься любимым делом.

— А на выставке мы сможем увидеть тех «счастливчиков», которые висят у вас дома?

— И их тоже.

— Каких фотографов Вы можете назвать своими учителями? Чьи работы вдохновляют Вас?

— Я, скорее, сторонник классической фотографии или даже современной классики. Юсуф Карш, Ричард Аведон, Хельмут Ньютон — от их работ я никогда не устаю.

— Творчество признанных мастеров всегда радует глаз ценителя фотографии. Но сегодня человек, имеющий зеркалку, уже мнит себя фотографом. Это не раздражает?

—  Самомнение — замечательное качество! Раздражает другое: низкое художественное образование зрителя, который позволяет цвести посредственности.

— А Вы себя кем считаете: фотографом или фотохудожником?

—  Особой разницы между этими понятиями я не вижу, но в силу того, что в последнее время развелось слишком много «фотографов», скорее всего, фотохудожником.

— Каких зрителей хотите видеть на Вашей выставке?

— Умных, думающих. Хочу донести до них исключительность другого человека, его красоту, его скрытое эмоциональное состояние.

— Ну и последний вопрос Вам, Марк. Что бы Вы хотели посоветовать всем начинающим фотографам?

—  Больше, дольше смотреть на объекты съемок, изучать их. Все беды начинающих из-за того, что, кажется, их интересует всё: процесс, техника, пост-обработка… Но не сам объект. А ведь это первопричина всего съемочного процесса!

Открытие выставки «Портреты» состоится сегодня, 14 декабря, в 18:30. Экспозиция будет работать до 7 января 2013 года.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки