Депутат Думы Великого Новгорода Сергей Светлов рассказал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» о своем видении «дорожного дела» и о том, кто на самом деле курирует дорожную отрасль в Новгородской области.
Депутат Думы Великого Новгорода Сергей Светлов рассказал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» о своем видении «дорожного дела», поднял вопросы о причастности к нему первого вице-губернатора Новгородской области Арнольда Шалмуева и о дальнейшей судьбе ДЭПов (дорожно-эксплуатационное предприятие). Сергей Светлов также рассказал, кто на самом деле курирует дорожную отрасль в Новгородской области.
О новгородском «дорожном деле»
Везде, где есть большие деньги, идет борьба. Как только был создан дорожный фонд, как только появилась возможность распоряжаться серьезными деньгами, возникла экономическая борьба. Где нет денег, там никто и не борется.
По моему мнению, идет разборка определенных экономических структур. Тот же Шалмуев стал заложником той ситуации, которая сложилась в дорожной отрасли в последние года три. В дорожном хозяйстве области методично проходила замена государственной системы управления на частную, некое рейдерство от государства. Это касается ДЭПов, которые просто через определенную структуру перешли в частные руки. По моему мнению, Шалмуев — государев человек. Брал, не брал взятки, пусть разбирается следствие, но в том, что у него выстраивалась государственная политика, и что у него есть понимание этой государственной политики, в этом я не сомневаюсь. Я знаю не понаслышке, что он пришел и сказал: «Нужно все вернуть обратно в государственную собственность. Раз большие деньги, должна быть и система государственного управления и контроля за тем, что происходит, и как распределяются финансы». Кому-то это не понравилось, конкретно Валерию Тяну, который очень хотел и сам поучаствовать в этом процессе. Но как можно поучаствовать, когда у тебя стол и ручка, и ты ни на что особо не способен? Представьте, с одной стороны «Трест зеленого хозяйства» со своими ресурсами, с другой — ГОУП «Вече», у которого 1,5 тысячи единиц техники по всей области. Здесь даже разговоров быть не может, почему ГОУП «Вече» должно выполнять работы. Конечно, есть закон, аукционы, правила… Здесь следствие должно разбираться.
Вот говорят, что Шалмуев за последние полгода создал ОПГ. Если у нас в области или стране есть человек, который способен за полгода, никого не заменив, оставив те же кадры, создать ОПГ, он должен руководить внешней разведкой России. Это однозначно. Значит, он может завтра создать систему контроля, и его нужно туда поднимать, а не в тюрьму сажать. Таких людей нужно беречь и лелеять.
О дальнейшей судьбе ДЭПов и дорожной отрасли
Подняли скандал, шумный, серьезный. Под этот скандал 67% ДЭПов в ближайшее время будет выставлено на конкурс, потому что компанией «НДК» («Новгородская дорожная компания») распоряжается конкурсный управляющий. Кто станет владельцем этих ДЭПов, неизвестно, и что произойдет из этих конкурсов тоже. А у нас парализована отрасль, руководство этой отрасли. Нет ни начальника «Новгородвтодора», ни человека, который последние полгода курировал дорожную отрасль.
Передел собственности на лицо. Завтра кто-то станет владельцем всех этих ДЭПов, они будут выполнять работы по контрактам. Вот это тоже вопрос, и очень открытый, и им никто не занимается. У нас есть целая структура администрации, которая не поучаствовала ни в одном собрании кредиторов. По закону они обязаны приходить на собрания кредиторов и отстаивать свои интересы, цена вопроса 31 млн. рублей, насколько мне известно. Нужно было просто сделать санацию, отдать 31 млн. рублей в «НДК», закрыть вопросы банкротства и опять руководить и управлять всей государственной системой. Нужно с Шалмуевым разговаривать. Если у него это было в планах, а их нарушили, то… при Сталине это называлось изменой родине. За это людей, которые попытались это сделать, нужно не разбираясь к стенке ставить.
ДЭПы уйдут в частные руки. Мы потеряем реальный контроль над тем, что происходит в дорожной отрасли, а цена вопроса очень серьезная. Люди говорят, что у нас плохие дороги, обращаются к власти, чтобы та изменила ситуацию. Сегодня с власти можно потребовать, а завтра уже нет. В городе у нас проблема, например, с улицей Ломоносова. Аукцион выиграла некая фирма, неподконтрольная, которая сделала работу так как ей заблагорассудилось, потом она обанкротилась. Мы не получили ни гарантийных обязательств, ни выполненного качественного ремонта, при этом потратили определенную сумму денег. Есть риск, что мы получим такой же результат в дорожном хозяйстве всей области.
Почему у нас дорогие плохие
То, что у нас дороги плохие, ведь это не проблема Шалмуева в последние полгода. Дороги плохие, потому что мы ликвидировали, скажем, 10 лет назад все дорожные фонды. Когда были дорожные фонды, на эти фонды строились дороги, строились активно. Затем был 10-летний период, когда мы их ликвидировали, и мы перестали строить, отсюда и в Новгороде транспортный коллапс, ну, еще не коллапс, но близко к этой ситуации. Еще пару лет без построенных дорог, ну, пять лет, и мы получим транспортный коллапс. Перестали строить дороги. Два года назад было принято классное решение на уровне федерального центра — вернуть дорожные фонды, оставить эти деньги и дать возможность дорожным фондам на местах ими распоряжаться. Есть две вещи, или же в результате таких скандалов дорожным фондом будет распоряжаться Москва, и нам опять будут выделять крохи, и мы не поймем, что происходит, или же мы сами через систему общественного контроля, прозрачность отношений и всего остального наладим в течение нескольких лет систему обустройства и строительства дорог. Получая в год 3 млрд. рублей, лет за 10 можно сделать в Новгородской области дороги. При этом мы должны понимать, кто делает, как делает, система должна быть управляемой.
Еще раз повторюсь, что Шалмуев — государев человек. Есть фраза: «Все уже украдено до нас». Он пришел к разбитому корыту и начал разбираться, что же там произошло.
О том, кто на самом деле курирует дорожную отрасль в Новгородской области
Еще при вице-губернаторе Анатолии Потемкине, который занимался дорожной отраслью, курировала эту отрасль Вероника Минина (первый вице-губернатор Новгородской области). У нас в дорожной отрасли области есть некий нонсенс. К примеру, Шалмуев курирует дорожную отрасль, отвечает за дороги, а ГОУП «Вече» ему не подчиняется. Оно подчиняется КУГИ области. А КУГИ подчиняется Мининой. Сама структура, которая выигрывает контракты, выполняет все работы, не находится в системе подчинения Шалмуева. Парадокс, такого не должно быть, но это вопрос не к Шалмуеву даже. Веронике Мининой до сих пор подчиняется ГОУП «Вече», Минина курирует весь имущественный комплекс. Вот, есть дороги, а всем имуществом управляет КУГИ. Я не против этого, просто КУГИ в такой ситуации должно подчиняться Шалмуеву, ну, или хотя бы определенные подразделения. Получается, у первого зама не находится в подчинении структура, которая практически отвечает за содержание и обслуживание дорог. Вот результат и получился, этот нонсенс. По-прежнему стою на позиции, что это борьба ряда экономических группировок. Это не политический заказ, здесь сплошная откровенная экономика. Мы должны реально быть готовы к тому, что, там, где большие деньги, к примеру, на заводе «Сплав», неизбежно будет определенный скандал, в данном случае, коррупционный.
Смотрите также
Рейд с ГИБДД: ловим пьяных водителей (6)
В Новгородской области начались массовые проверки водителей на трезвость. Одними из первых проверке подверглись пестовские водители. Вместе с сотрудниками ДПС в рейд отправился и корреспондент интернет-портала «Новгород.ру».
Ночлежка. Если негде жить. (2)
… На деревянной кровати без матраса и постельного белья лежит мужчина. На нем куртка, джинсы и ботинки. В чем он пришел с улицы, в том и лежит. Мужчину зовут Алексей, ему 52 года. В этой пустой комнате он оказался потому, что больше пойти некуда. Квартиру у него отобрали, а по причине инвалидности работать он не может.
До конца бесплатной приватизации осталось меньше месяца (3)
Уже более 20 лет в России длится бесплатная приватизация жилых помещений. Ни в одной стране такая процедура не длилась столь долго. Началась она в 1991 году, и сроки ее окончания неоднократно переносились. В последний раз приватизацию продлили до 1 марта 2013 года, и данный срок переносить уже не собираются. У россиян, в том числе и у новгородцев, осталось меньше месяца, чтобы приватизировать свое жилье.
Чудо-калейдоскопы из новгородской глубинки (1)
Есть в Новгородской области место под названием Марёво. Живет там известный блогер marevolev (Владимир Львовский), в местном райпо готовят вкусную селедку под шубой, а сам губернатор Новгородской области Сергей Митин лично завалил дерево в маревских лесах. Есть в Марёво еще одна достопримечательность — единственная в России мастерская по изготовлению калейдоскопов.
Выборы губернатора: как это было (2)
Вот и состоялись выборы губернатора Новгородской области. Вот и победил на них Сергей Митин. А какая интрига была! Многие, наверное, ночь не спали, переживали, кто же займет второе место. Давайте вспомним, как все начиналось.
Трип по Марёво с Владимиром Львовским (6)
В одном из районов Новгородской области — Марёвском — есть немало любопытных мест и людей, но в ряду самых главных достопримечательностей можно выделить жителя села Марёво — Владимира Львовского. Он известный блогер под ником marevolev, энтузиаст, предприниматель и просто разносторонний человек, который устроил корреспондентам интернет-портала «Новгород.ру» небольшой трип по Марёво.