«Кошмар за стеной»

Нет комментариев
00
Нет фотографии Автор: Chincueda
30 августа 2011 года, 11:45

«Кошмар за стеной» - ещё один фильм, название которого изуродовали отечественные прокатчики. В оригинале фильм называется «За стенами», и это название весьма точно отражает суть картины.

«Кошмар за стеной» - ещё один фильм, название которого изуродовали отечественные прокатчики. В оригинале фильм называется «За стенами», и это название весьма точно отражает суть картины.

Вообще, я считаю, этим летом мне сильно повезло с французским кино. Из двух фильмов оба показались более чем приятными. Приятно порадовала милая комедия «Любовь с риском для жизни» и произвела довольно сильное впечатление работа Жюльена Лякомба и Паскаля Сида. Это если не ожидать от неё голливудского хорррора… Если вообще ничего от неё не ждать, а просто смотреть, вникать и думать.

Сюжет картины не слишком затейлив, в нем мало экшена, каких-то ярких событий. Молодая писательница Сюзанна (Летиция Каста), потерявшая когда-то мужа, после смерти маленькой дочери (по её вине, как она считает) не может придти в себя, пьет, капая в абсент лауданум, и совершенно растеряла остатки вдохновения. Ещё бы – кому в таком состоянии захочется писать любовные романы! Её последний хороший друг и издатель предлагает Сюзане на время покинуть суматошный Париж и уединиться в его доме (на самом деле, почти замке), расположенном среди удивительно красивых пейзажей французской провинции. Быть может, там Сюзанна сможет найти свою музу и написать новую книгу, ведь жить на что-то надо, не только выбираться из глубокой депрессии. Сюзанна приезжает в этот дом, знакомится с местными жителями, которые довольно настороженно, хоть и приветливо, относятся к парижской знаменитости. Тем более, что Сюзанна по деревенским меркам вызывающе одевается, курит, ничем не занимается (ага, писательский труд – не камни ворочать) и вообще – СТРАННАЯ. Она берет в ученицы местную сироту, учит её читать… пока в один прекрасный день девочка не пропадает бесследно. Плюс к тому Сюзанна обнаружила замурованный подвал с древним колодцем (из которого в голливудском фильме обязательно бы вылез какой-нибудь родственник Ктулху) – и именно там находит некое мрачное вдохновение пополам с опиумными галлюцинациями. Напоследок, обнаруживается, что она ходит во сне.

И даже помощь молодого человека (Тьерри Новик), когда-то жившего в здешних местах, не поспела вовремя: страшные подозрения терзают не только местных жителей, сама Сюзанна начинает думать, что именно она убила на тот момент уже двух местных девочек, и их призраки присоединились к духу её дочери. Сюзанна сжигает ненавистный ей дом-склеп и сгорает сама, неспособная забыть и простить саму себя.

Фильм, несмотря на мелодраматичность, впечатляет, дает мощный эмоциональный заряд – пусть больше отрицательный, но все-таки. Летиция Каста, несмотря на то, что на экране появляется, в основном, либо удрученной, либо пугающейся, либо задумчивой, тем не менее, каким-то образом производит то самое впечатление глубоко страдающей женщины, творческой натуры – и матери, потерявшей дитя. Музыка, пейзажи, приглушенные тона, свет такой, что даже при ярком солнце на всем окружающем лежит легкая дымка – все это производит сильное впечатление какого-то застывшего во времени чистилища – Сюзанна одна в огромном доме, наедине со своей виной, страхами, галлюцинациями, шорохами и тьмой. Да, где-то в деревне есть люди, но они словно по другую сторону огромной стеклянной стены, они есть, но они не существуют для Сюзанны. Единственный человек, который пробудил в ней что-то – это маленькая пропавшая сирота, и даже красавец Филлип, с которым она так отчаянно занимается любовью, словно желая хоть на мгновение почувствовать, что ещё жива – даже он не смог убедить её в своей реальности. Оставшись одна, Сюзанна проникает за стены, которые пыталась выстроить в своей душе со смерти дочери – и тьма в итоге до конца захватывает её душу. Поэтому она не слышит – не то, чтобы не хочет, а уже и не в состоянии слышать – что девочки нашлись, живы-здоровы. Она только хочет, чтобы снова пошло время, и её долгая агония, наконец, завершилась.
По большому счету, Сюзанна была обречена с того момента, как решила, что именно её бездействие убило её дочь. Такое сам себе человек не прощает, и у Сюзанны не было никакого желания забывать – существование приносило ей лишь боль, которую не могли заглушить алкоголь, опий и творчество, и она воспользовалась возможностью, как только она ей представилась.

Правда, старосту все-таки жалко.

Итого: смотреть тем, кто хочет увидеть красивую и жутковатую историю о том, как медленно и неотвратимо сходят с ума от чувства вины.

Смотрите также

Ученик чародея

Ученик чародея» среди множества «волшебных» детско-подростковых историй, не считая ГП, за последние годы - один из самых удачных фильмов на данную тему.

On the Edge. На краю

Совершенно случайно увидела отрывок фильма по ТВ, и через полчаса решила, что негоже такой супер смотреть с середины, так что вконтакт выручил.

Капитан Америка: Первый Мститель

Первый мститель замечательно развивает вселенную марвел, заполняя, наверное, последние пробелы перед мега-тусовкой "Мстителей", выходящих в 2012 году.

Девичник в Вегасе

Из кинотеатра вышла с чувством обманутого ожидания. Но виноват в этом не сам фильм, а переводчики, которые ради привлечения публики зачем-то обозвали вполне приличный ромком с оригинальным тайтлом «Подружки невесты» невнятным «Девичником в Вегасе».

Black Swan

Черный лебедь – это потрясающая по красоте, глубокая психодрама. Интересный факт: «Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.» (с) Кинопоиск

Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны

Так. После просмотра хочется сказать словами Чебурашки: "Строили, строили, и наконец, построили!"

Авторские колонки

Комментарии