Псков — Санкт-Петербург. Возобновление регулярного авиасообщения.
В этот четверг, 1 августа, авиакомпания «Псковавиа» выполнила первый регулярный рейс по маршруту Псков — Санкт-Петербург. Узнав об этом знаковом событии мы купили билеты и выдвинулись в Псков.
Поездка началась в 3 часа ночи и в 3 часа ночи закончилась. Впечатлений выше крыши, и от самолета, и от псковского аэропорта, и от перелета, и,особенно, от общения с сотрудниками а/к «Псковавиа».
Ан-24РВ (RA-46473) в аэропорту Пскова. На нем мы и полетим.
Самый дешевый билет от Пскова до Санкт-Петербурга стоит всего 850 рублей. Время в пути от 50 минут до 1 часа. ИМХО, очень конкурентное предложение, с учетом того что:
- Электричка: 553 рубля и 5 часов.
- Ночной поезд: плацкарт за 823 рубля и почти 7 часов
- Автобус / Маршрутка: от 500 рублей и от 4 часов (как повезет)
Получается перелет по цене плацкартного вагона. Да, маршрутки дешевле, но М20/E95 очень ненадежна, и гарантируемого времени в пути на этой дороге просто не бывает. В неудачные дни можно ехать и по 7-8 часов.
Мы вообще не собирались лететь именно первым рейсом, но нам и не хотелось сильно откладывать. Вот вот авиакомпания Псковавиа обзаведется бортомBombardier CRJ200, а нам нужен был именно Ан-24. На CRJ200 мы еще налетаемся, а вот Ан-24 скоро станут историей.
Псковский аэропорт
В Пскове аэропорт расположен в черте города, всего в 4.5 км. от центра. Перед зданием аэропорта огромная пустая заасфальтированная площадка почти целиком заставленная знаками 3.28 «Стоянка запрещена». Это видимо какая-то современная российская традиция. Тем не менее, с парковкой проблем нет. При самом неудачном раскладе вы оставите машину в 150 метрах от центрального входа. Очень удобно.
Также, у советских людей некоторый диссонанс может возникнут в связи с близостью аэропорта к жилым зданиям. Ближе всего расположено общежитие, от которого было ровно 100 метров до нашего самолета. Зато удачно расположена полоса, взлет и посадка не происходит над центральной частью города.
Проблема шума давно уже не так актуальна. Современные самолеты стали сильно тише. Так, Пулковское шоссе, с легкостью заглушает звук пролетающего над ним Bombardier CRJ200.
Псковский аэропорт. Время тут замерло в середине 80-х.
Псковский аэропорт — типичное советское общественное здание 80-х. годов. Здесь время остановилось. Перекидное табло, рисунки и фотографии на стенах, растения в деревянных горшках, панорамное остекление на металлическом каркасе, механические весы, советская реклама аэрофлота, досмотровое оборудование той эпохи и многое другое.
Была бы моя воля, я бы сделал основное здание псковского аэропорта памятником архитектуры и водил бы туда экскурсии студентов-архитекторов. Надеюсь что все это не зашьют гипсокартоном, подвесными потолками, вентилируемыми фасадами, пластиковыми стеклопакетами и прочим современным уродством.
К сожалению, я почти не сделал фотографий интерьеров, там повсюду досмотровое оборудование и т.п. Но думаю, что всегда можно договориться и приехать поснимать.
Перекидное табло в зарослях. Жаль что на нем не замерла еще и дата.
Фотографии на стенах псковского аэропорта. Посмотрите каким прекрасным и целостным был второй терминал в Шереметьево.
На этой фотографии у рукава стоит Ту-154Б-2, борт СССР-85399. Мы с ним были ровесниками, его порезали в 2000 году.
Фотографии на стенах псковского аэропорта. Ту-134.
Выход на посадку. Олимпийские кольца, клумба и самолеты.
Никаких автобусов, самоходных трапов и прочего нагромождения. Все просто и быстро.
Сели, завелись, поехали. Очередь на взлет? Не, не слышали!
Псков, Любятово.
Псков, Любятово.
Псковское озеро. С погодой не очень повезло. Да и из Ан-24 особо не поснимаешь, почти везде двигатель и шасси мешают обзору.
Рель, озеро Самро. Ленинградская область. Высота — 3600 метров.
Река Луга в районе Кингисеппа. Прикрыл диафрагму, нарисовалось содержимое иллюминатора.
Псковский Ан-24РВ на пулковском перроне.
Сам перелет не оставил никаких впечатлений. Не трясло, не укачивало, не болтало. Только звук турбовинтовых двигателей ласкал слух. Специально сели поближе к двигателям, с задних рядов их почти не слышно.
Удивительное чувство, когда за 49 минут ты, смотря на всех свысока, преодолеваешь тот самый путь, на который всю жизнь тратил по 4-5 часов, кучу бензина, подвески и нервов. Мне этот перелет сильно напомнил один наш старый поход, когда в одну сторону мы пол дня шли с тяжеленными рюкзаками, а в другую доехали за 15 минут на автобусе, заплатив при этом 13 рублей 40 копеек.
Из Пскова (PKV) в Санкт-Петербург (Пулково / LED):
- Расстояние: 323 км
- Время в пути: 1 час 6 минут;
- От начала разгона до съезда на рулежку: 49 минут;
- Максимальная скорость (ground speed): 475 км/ч;
- Высота: эшелоны 110/130, максимальная высота: 4074 м.
Салон Ан-24РВ (RA-46473). Расстояние между рядами сидений как в современном бизнес-классе.
«Застегнуть ремни». Просто, гениально, по советски.
Немного поснимали в Пулково. Грузовой брат — Ан-26 (RA-26086) Псковавиа. Удивительно как мы вообще землю видели через такую облачность.
Ан-26 (RA-26086) заходит на посадку в аэропорту Пулково.
В Пулково самолет начал разгон прямо от терминала Пулково-1. Много ли надо Ан-24?
На обратном пути пролетели на Новгородом. В один момент, через дырку в облаках углядели Подберезье. Потом резко дали вправо и прошли над Вашково, Видогощью и Уторгошью. Шли по верхнему краю облачности, обходили грозу. Один раз немного поболтало, а когда уже сели в машину, поняли, что и укачало немного.
Жаль что уже было темно. Шли в обход грозовых облаков, очень красиво.
Из Санкт-Петербурга (Пулково / LED) в Псков (PKV):
- Расстояние: 372 км
- Время в пути: 1 час 20 минут;
- От начала разгона до съезда на рулежку: 1 час 2 минуты;
- Максимальная скорость (ground speed): 458 км/ч;
- Высота: эшелон 130, максимальная высота: 4091 м.
Развязка КАД и Таллинского шоссе.
Аэродром Пушкин. Тут базируется 147-я отдельная вертолётная эксадрилья радиоэлектронной борьбы.
В Пскове зашли на 01 полосу. Река Великая и центральная часть Пскова.
До этого дня я думал что летчики лукавят, когда говорят что у самолетов нет возраста. Никогда бы не поверил, что этому борту 41 год.
Псковавиа
Псковавиа с августа открывает еще несколько направлений из Санкт-Петербурга — Апатиты (Кировск), Вологда, Брянск, а с сентября еще и Санкт-Петербург — Петрозаводск и Псков — Рига.
Пока мы гуляли по Петербургу, наш борт сделал первый рейс до Апатит. Там ажиотажа было побольше чем в Пскове. Оно и понятно, билет на самолет стоит от 3000 рублей, при том что плацкарт стоит ~2200 руб., купе ~4200 руб. и все это чудо идет почти сутки.
В этой поездке мы очень много общались сотрудникам авиакомпании Псковавиа. Не часто такое случается. Нам на многое открыли глаза и теперь я понимаю, что пока не будет изменено несчетное количество законов, правил и регламентов, пассажирские авиационные перевозки будут убыточны, какие бы цены на билеты авиакомпании не ставили.
Рассказали, в том числе, и про новгородский аэропорт, про то как новгородцы бросали свои борта в Африке, про то как строили гражданский аэропорт в Кречевицах (тот что начинали строить в 80-х и бросили), про Юрьево, про Прусака и много еще про что. Общее впечатление, что это чистой воды политика, и у новгорода нет шансов на аэропорт.
Хвалили своего губернатора и его команду. Без его активного участия пассажирских рейсов не было бы практически наверняка. Ездили бы на маршрутках и ночных поездах.
Забыл самое главное! Фактически, мы были единственными пассажирами первого рейса. Нам сказали что это нормально, просто рейс нужно «разлетать». Рейс на Псков — Москва «разлетали» и сейчас с наполняемостью там нет проблем.
Ссылки по теме
Смотрите также
Платная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург. Участок от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга. 4
7 и 8 этапы строительства платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, это самый востребованный новгородцами участок. Участок начинается между деревнями Тютицы и Мясной Бор, а заканчивается прямо на развязке КАД и Пулковского шоссе.
Про перенос вокзала в Великом Новгороде 27
Идея с переносом вокзала куда-нибудь на окраину города всплывает достаточно регулярно. Первым эту идею стал продвигать Виктор Александров, в те времена директор единственного в городе таксопарка.
Про парки Великого Новгорода 13
Мало кто оспорит утверждение о том что два парка на 215 тыс. жителей Великого Новгорода, мягко говоря, маловато. Ситуация настолько плачевна, что в городских парках просто опасно находится с маленьким ребенком. Его там или задавят или затопчут. Кремлевский парк сегодня — это месиво из пешеходов, велосипедистов, роллеров, колясок и самокатов.
Комментарии