Death Becomes Her

Нет комментариев
00
Нет фотографии Автор: Chincueda
4 сентября 2011 года, 16:28

«Смерть ей к лицу» - киноклассика комедии черного юмора. Точнее, это была бы просто комедия, если бы не сама тема смерти и бессмертия, торчащая со всех сторон. Ну, собственно, об этом и интрига. Так вот, если забыть о том, что по сути почти все главные герои умерли, то это получается забавная комедия о любви, ревности и соперничестве.

«Смерть ей к лицу» - киноклассика комедии черного юмора. Точнее, это была бы просто комедия, если бы не сама тема смерти и бессмертия, торчащая со всех сторон. Ну, собственно, об этом и интрига. Так вот, если забыть о том, что по сути почти все главные герои умерли, то это получается забавная комедия о любви, ревности и соперничестве.
История такова: жили-были две подружки, одна - красавица, другая попроще. И соперничают с детства, как это частенько бывает среди женщин, даже не особо помня, с чего конкретно все началось. И вот та-что-покрасивее Мэдлин Эштон (Мэрил Стрип), ставшая довольно известной актрисой, видит свою
подружку-дурнушку Хелен Шарп (Голди Хоун) под ручку с симпатичным молодым доктором Эрнестом Мэнвиллом (Брюс Уиллис), который еще является не просто молодым человеком, но женихом Хелен.
Этого Мэдлин спокойно перенести не смогла и немедленно отбила у подружки доктора, превратив его своего мужа и в итоге – в несчастного обряжателя покойников. Но и для самой дивы годы не идут бесследно. Она постоянно омолаживает своё лицо и тело при помощи пластических хирургов, пока наконец, одна загадочная дама не предлагает ей эликсир вечной молодости (за баснословную сумму, конечно, но ведь молодость, да к тому же вечная! какая женщина устоит?). Столкнувшись со своей соперницей Хелен на одном из приемов и заметив, как она молода и прекрасна до сих пор, Мэдлин не раздумывая соглашается.
Есть лишь маленький нюанс - выпивший зелье превращается в некую застывшую эээ субстанцию, то есть не может умереть, сгнить, разложиться - зато вполне может быть разломан, рассыпан и разорван, не испытывая при этом ни малейших неудобств, кроме потери цельности и двигательных функций. В общем, банальные живые мертвецы, только посимпатичнее (если о себе заботятся).
Мэдлин клянется, что будет себя холить и лелеять, но Хелен не дремлет! Приняв зелье ещё раньше своей закадычной врагини, она чувствует себя не только прекрасной и неотразимой, но и совершенно неуязвимой. Попытка соблазнить бывшего жениха оборачивается потасовкой между соперницами и взаимным членовредительством, которое и выявляет неприятную истину - дабы и дальше существовать комфортно, дамам нужно как можно меньше тыкать в друг друга разными острыми предметами и палить из дробовика. А то как-то окружающие пугаются громадных дырок вместо живота и свернутых шей. И тут, конечно, героини понимают, какое сокровище лежит у них под носом - ведь их общий любовник превращает покойников в прекрасные и почти живые тела, а значит, сможет отлично позаботиться о своих мертвых подружках - особенно если и его простимулировать эликсирчиком. Однако, Эрнест наконец, берет себя в руки, быстренько соображает, что не хочет никакого бессмертия рядом с двумя мегерами, и после ряда приключений успешно избегает как того, так и другого. Он проживет долгую и насыщенную жизнь, и умрет в любви и счастье, а две «закадычные подружки» до конца своей вечности будут штопать друг другу прекрасную задницу.
Фильм мало того, что довольно умный - хотя поначалу и не скажешь, он ещё и уморительно смешной - в том стиле комедий 80-90х, когда герои немного полудурочные, а ситуации, в которые они попадают - бредовые, и тем не менее, их каждый раз пересматриваешь и как минимум, улыбаешься этому театру наивного абсурда. Кроме того, три звезды, создавшие картину, действительно великолепны, и Мерил Стрип, Голди Хоун, и Брюс Уиллис, отложивший на время в сторону драную футболку супермачо и примеривший амплуа недотепы-подкаблучника - наслаждаются процессом и не затмевают друг друга, впрягаясь в одну упряжку и сплетая яркое, смешное живое действо, почти развлекаясь. Вероятно, этому немало способствовало и то, что режиссер фильма – Роберт Земекис, который умеет работать и со сценарием, и со звездами.
А вообще, фильм говорит о довольно интересных вещах. Каждый, кто читал Толкина и представлял себе жизнь вечноживущих эльфов, пытался примерить на себя эту ситуацию. Но разница, конечно, есть - эльфы могут умереть, поскольку они живые, а главные героини фильма - уже мертвые и потому неизменные. Неспособность перехода в иное состояние (то, что эльфы называли великим даром Создателя Эру для людей), вообще неспособность реализовать свое право на смерть (с) Олди - это одно из самых страшных состояний для любого, обладающей человеческой психикой.
И герой Брюллиса это прекрасно осознает - возможно, потому, что гораздо чаще встречался со смертью, чем его глупые женщины, мечтающие лишь о вечной юности.
В итоге, каждый получил желаемое, но счастлив остался лишь тот, кто понял, что лучше как правильно, а не как хочется.
Фильм оскароносный - статуэтка за лучшие визуальные эффекты, и однозначно достоин стоять на полке с лучшими фильмами подобного жанра.

Смотрите также

«Кошмар за стеной»

«Кошмар за стеной» - ещё один фильм, название которого изуродовали отечественные прокатчики. В оригинале фильм называется «За стенами», и это название весьма точно отражает суть картины.

Ученик чародея

Ученик чародея» среди множества «волшебных» детско-подростковых историй, не считая ГП, за последние годы - один из самых удачных фильмов на данную тему.

On the Edge. На краю

Совершенно случайно увидела отрывок фильма по ТВ, и через полчаса решила, что негоже такой супер смотреть с середины, так что вконтакт выручил.

Капитан Америка: Первый Мститель

Первый мститель замечательно развивает вселенную марвел, заполняя, наверное, последние пробелы перед мега-тусовкой "Мстителей", выходящих в 2012 году.

Девичник в Вегасе

Из кинотеатра вышла с чувством обманутого ожидания. Но виноват в этом не сам фильм, а переводчики, которые ради привлечения публики зачем-то обозвали вполне приличный ромком с оригинальным тайтлом «Подружки невесты» невнятным «Девичником в Вегасе».

Black Swan

Черный лебедь – это потрясающая по красоте, глубокая психодрама. Интересный факт: «Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.» (с) Кинопоиск

Авторские колонки

Комментарии