Нет комментариев
+20
Автор: Ума Лабазанова
16 октября 2013 года, 22:11

В рамках проекта «Норвегия – Россия: далекие и близкие» в пресс-центре \"Новгородских Ведомостей\" прошел круглый стол на тему «Две страны – одна Конвенция».

Найти пресс-центр «Новгородских Ведомостей» студенткам первого курса факультета журналистики  без приключений не удалось. Но как говорится: «Глаза боятся, а руки делают». В вестибюле нас приняли за школьников, встретив словами: «Вот ещё дети». И это не случайно, ведь тема круглого стола посвящена правам ребёнка.

 

- «Две страны – одна конвенция» так называется наше сегодняшнее мероприятие. Мы попытаемся выяснить, выполняются ли права ребёнка в таких странах, как Россия и Норвегия. А поможет нам в этом Международная конвенция о правах ребёнка. Сегодня у нас присутствуют учащиеся новгородских школ, а так же два подростка из Норвегии – это Ингрид Лендинг и Оле Хенрик Солхейм. Ингрид – победитель, а Оле призёр конкурса сочинений о России. Также присутствуют эксперты с обеих сторон. Ну а сейчас, дискуссию можно считать открытой.

                                                                            

С таким приветственным словом выступила Елена Васильевна Филинкова, уполномоченный по правам ребёнка в Новгородской области.

 Геннадий Рявкин, главный редактор «Новгородских Ведомостей», рассказал немного о новом пресс-центре, где проходила конференция, о публикации Ингрид в «НВ».

Поблагодарила за тёплый приём представитель норвежской стороны Бьёрг Ирене Брекке. Она пожелала и дальше сотрудничать двум странам, преодолевать языковой барьер и чаще собираться на мероприятия подобного плана .

Надежда Лисицина, координатор проекта «Россия – Норвегия далёкие и близкие», подробнее рассказала о конкурсе сочинений, о контактах с Норвегией, которые длятся на протяжении многих лет. Пожелала, чтобы они никогда не прекращались.

Елена Филинкова предложила интересный формат общения. Она называет статью из Международной конвенции по правам ребёнка, а российские и норвежские дети отвечают, выполняется ли данная статья на практике в их странах. Получился вот такой формат игры.

 

- Статья 2. «Борьба с дискриминацией».

 

- Есть некоторые люди в Норвегии, которые проявляют свою ненависть, агрессию по отношению к людям, отличающимся от них. Но это единичные случаи, - говорит Оле

- Если такое поведение будет замечено в школе, учителя сразу же его пресекут, - добавляет Ингрид.

Владислав, ученик гимназии Великого Новгорода, сам разрешает подобные ситуации. Он не позволяет обижать ребят, только за их цвет кожи и т.п.

 

Статья о том, что каждый ребёнок имеет право на индивидуальность, вызвала большой резонанс в зале. Кто-то говорил, что форма ставит в рамки, «убивает» в ребёнке индивидуальность, а кто-то настаивал на том, что форма дисциплинирует и ставит школьников в равные условия.

На мой взгляд, самым правильным было мнение Оле. Он сказал, что в Норвегии школьной формы нет. Она попросту не нужна. Ведь знания мы получаем при помощи головы, мозга, а не посредством одежды.

 

Интересным был вопрос о взглядах и интересах ребёнка. Как они учитываются и учитываются ли вообще в школах России и Норвегии.

 

- У нас есть группа учащихся, в которую входит по одному представителю от каждого класса. Они решают различные школьные вопросы, при этом учитывается мнение каждого ученика, - говорит Оле

 

Ингрид добавляет, что каждый имеет право быть выслушанным. Но не все мнения воплощаются в жизнь. Учащиеся просто приходят к консенсусу.

 

Владислав поделился интересным опытом своей гимназии.

 

- У нас ежегодно выбирается президент школы и комитет, который помогает ему в решении насущных школьных проблем. Каждый класс или ученик может подойти и попросить помощи у правящего школьного органа.

 

От президента школьного перешли к президенту российскому.

Диана, ученица одной из школ Великого Новгорода , написала письмо Елене Филинковой, в котором девочка просила соблюдения прав сирийских детей. Диана, увидев, однажды очередной кровавый сюжет из Сирии, не смогла остаться равнодушной. В своём письме она просит защитить права сирийских детей, их мнение должно учитываться при принятии решения в ООН.

 

Что касается насилия со стороны семьи, применения телесных наказаний, то тут все были единодушны. Не этим нужно воспитывать детей. Постоянно ударяя ребёнка, вы доводите до того, что он привыкает и воспринимает побои как должное. Есть другие методы воспитания. Более эффективные.

 

Под занавес круглого стола успели также поговорить о качестве оказываемой медицинской помощи. В обеих странах до 18 лет граждане вправе получать бесплатную медпомощь. Всё остальное зависит от профессионализма врача.

 

Пришло время подводить итоги «детского» мозгового штурма взрослым экспертам.

 

Надежда Лисицина говорила о положении ребёнка в Норвегии. Он полностью защищён дома, в школе, на улице.

У норвежцев уже в менталитете табу на насилие. Это хорошо, но как заметила Надежда Александровна есть и перегибы.

Что касается положения инвалидов в обществе, то они воспринимаются как полноценные, ничем не отличающиеся дети. Они также учатся в обычных школах. Дискриминация таких детей полностью исключена. Вывод из всего вышесказанного заключается в том, что Россия должна перенимать опыт у своих соседей-норвежцев.

 

В свою очередь Бьёрг Ирене Брекке рассказала свои впечатления о российских детях. Она была во многих школах Великого Новгорода и была поражена тому уважению, которое исходило от учеников к учителям и наоборот. Бьёрг призвала делиться опытом и дальше, ведь в наших силах изменить мир к лучшему.

 

В завершении конференции Елена Филинкова «разрушила» границу, которая пролегала посередине стола, и условно разделяла Норвегию и Россию, показав тем самым, что, несмотря на языковой барьер, у наших стран много общего.

 

К норвежским сверстникам выстроилась очередь из новгородских учащихся, взрослые шумно спорят о методах воспитания…

 Так приятно видеть, что мнение детей не остаётся незамеченным. Больше бы таких конференций. И может быть на одну спасённую жизнь станет больше.

Авторские колонки

Комментарии

Авторские колонки