Комментариев: 2
00
Автор: Артур Крейтор
31 декабря 2014 года, 14:07

Сегодня у новгородских моржей праздник, «новогодний маскарад», а вместе с ним и посвящение новых членов клуба. Клуб существует с 1969 года. Круглый год здесь поправляют здоровье и радуются жизни около 140 человек.

Слишком Холодно 

Воскресение. Солнечно. На улице -17. 

Да, погода поэтов. Да, красиво. 

— Но ведь как же холодно сегодня! — бросаю я, как бы невзначай в домике моржей.

— Холод — это нормальное состояние для человека. Это мы с детства кутаемся потеплее, да потеплее — вот и теряем свою природную устойчивость к холоду!» — весело пытается спорить со мной пожилая дама. 

Сегодня у новгородских моржей праздник, «новогодний маскарад»,  а вместе с ним и посвящение новых членов клуба.  Клуб существует с 1969 года. Круглый год здесь поправляют здоровье и радуются жизни около 140 человек. 

— Да, конечно, программа сегодняшнего праздника детская, но детей у нас в клубе не так уж много, поэтому мы устраиваем веселье и для себя. Ведь как здорово иногда вернуться в детство! — рассказывает участница клуба, Диана. 

Взрослые дети

На поляне за домиком собирается пока еще одетый народ. 

В золотой накидке и с кроной на голове стоит царь морей, Посейдон, а рядом с ним, как ни странно, Снегурочка. 

Все выстраиваются в круг. Посейдон стучит посохом:

— Взялись за руки!

Вот и он — традиционный русский хоровод. 

Непроизвольно круг достаточно взрослых людей наполняется улыбками и веселым смехом. Тут я подумал, что погода очень даже подходит для такого, ведь зимнее солнце как-то по особому яркое. 

— А Дед мороз всем подарки приносит? А елочка у нас красивая?.. Да, мы её еще не установили, но она скоро будет… А как внучку Деда Мороза зовут? — проводит какую-то не совсем понятную мне викторину Снегурочка. 

Потеряв суть происходящего, начинаю вертеться по сторонам в поисках, чего бы еще сфотографировать.

Взрослые дети

Снегурочка

Не такой как все?

На берегу, у самой кромки проруби, стоит необычный мужчина. Нет, голые ноги тут не особо удивляют. Его наряд в целом странный. На голове натянута новогодняя красная  шапка с пумпоном на конце, торс закрыт в вязаный свитер, ниже идут только трусы, а на ногах теплющие бурки. 

Да, вот его-то я пожалуй и сфотографирую. 

Этого персонажа зовут Алексей, сколько ему лет он так и не рассказал. 

— Я в общем-то не очень уважаю вашу профессию. Вот сколько вы бы мне лет дали? 

Прикинув, что ему где-то 40-43, я выдал:

—Ну, 38 наверное?

—У меня жене 28 и сын мой вон там пляшет, ему 7. А вообще я не такой, как эти вон. 

— Не такой?

— Ну да. Они сначала купаются, а потом уже зарядку делают. А я сначала побегаю хорошенько, ну а тогда уже и в воду. Раньше бывало по стадиону с голым торсом, босиком, набегаешь минут 40, потом в снежок, потом в прорубь. Я с детства рекорды пытался ставить. Характер у меня такой. К 20 годам у меня уже было первых разрядов по разным видам спорта больше десяти, плюс спорт-организатором был. Всегда хотелось в коллективе первым быть. Вот так. 

Тут стало ясно, отчего этот человек, единственный, расхаживает уже час полуголым. Ведь другие быстренько разденутся, икупаются немного и быстро в домик. 

— Ну, а причем же тут моржевание?

— Ой, ну если коротко, то не надо бегать 40 минут напрягать себя. Вот, прорубь — три секунды и всё. Дает туже  самую легкость, как будто у тебя крылья, пружинку внутри, бодрость, хорошее настроение, зверский аппетит и крепчайший сон. Я вот вчера 8 часов проспал, даже не знаю переварачивался ли. Вы вот можете 8 часов проспать ? 

Не сумев сдержать улыбку, признаюсь:

—Не, ну я и больше могу проспать.

—Гм. Одно дело спать и ворочаться, а другое дело мертвым сном лежать!

Вдоволь замерзнув, я возвращаюсь в домик погреться.

Алексей чистит прорубь от только что образовавшийся наледи

Подайте «морженка»

Хоть тут и тесно, но зато тепло. Правда, через несколько минут понимаешь: теснота-таки подавляющее состояние. 

—Ой, надо же достать морженка! — говорит мне участница клуба.

После продолжительной паузы в моей голове так и не начинает формироваться осознание её просьбы. 

— Кого достать?

—Морженка, ну! — дама указывает наверх.

Прямо над моей головой, на стене висит шкафчик, а на шкафчике, под самым потолком лежит мягка игрушка — тюлень, он же «морженок».

Несмотря на то, что задача явно не выполнимая, даже для моего не самого низкого роста, я всё-таки пытаюсь потянутся. Как вдруг из-за моего плеча вылазит трезубец и ловко забирает тюленя на землю. 

Это оказался тот самый царь морей Посейдон, который этим же трезубцем отдавал команды на хоровод.

Царь 

Юрий Иванович, он же «царь», он же «Юрь Иваныч», он же здоровый коренастый дедушка 70 лет. Каждый день в 06:30 купается, вот тут, у домика моржей, в Волхове. Причем 6:30 это первое купание, а за ним идет второе — в обед, и третье — вечером. 

—Он пришел сюда на костылях... Костыли в печке сожжены. Он — наш царь. После первого окунания он трое суток в постеле лежал. Не мог переворачиваться, его жена переворачивала, — рассказал мне «не любитель переворотов», тот самый Алексей в шапке с пумпоном. 

«Гладь морженка!»

— А зачем вам этот тюлень? 

— Не тюлень, а МОРЖ! — грозит мне Посейдон, держа на руках самого обыкновенного плюшевого тюленя. 

Так и не получив ответа, я отправляюсь вслед за всеми на берег. 

На это раз у проруби толпа народу. И Снегурочка и Дед Мороз и масса других не менее сказочных личностей из клуба новгородских моржей. 

Все выстраиваются по две стороны проруби, образуя некое подобие живого коридора. Уже через 5 минут «живой коридор» возвращает свое прежнее состояние и вновь становится обычной толпой. 

По-тихоньку на самой амбразуре начинают появляться люди в трусах: это и есть «граждане посвящяющиеся». Среди них и мой знакомый, Игорь Приходько. Молодой не высокий парнишка с  редкой бородкой и убранными в хвост волосами. Ему 23 года и он всегда любил подобные «штуки». 

Игорь, встает у самой кромки. 

Потирая руки от холода, готовится войти в воду. Как вдруг: 

— ПОГЛАДЬ МОРЖЕНКА! 

Слегка вздрогнув, мой приятель недоумевает: 

— Кого???

— Морженка, — сует игрушку Посейдон

Руки Игоря непроизвольно оказываются на голове тюленя. И лишь спустя небольшой паузы, он начинает улыбаться и поглаживать «морженка». 

Вслед за поглаживанием следуют еще один обряд, но уже более привычный. 

Посвящающийся наклоняется и с одной стороны Дед мороз касается посохом его плеча, а с другой стороны такую же операцию проделывает Посейдон своим трезубцем, важно произнося: 

— Посвящаем! 

Игорь

Авторские колонки

Комментарии