Gothic 1986

Нет комментариев
00
Нет фотографии Автор: Chincueda
2 ноября 2011 года, 21:27

«Готика» или «В готическом стиле», как данная картина фигурирует в Википедии -фильм, отмеченный в некоторых энциклопедиях кино в качестве примера киноклассики, представляет собой некую фантасмагорию, «сон разума», фантастическую зарисовку о страшном и о скелетах в шкафу каждого человеческого сознания.

«Готика» или «В готическом стиле», как данная картина фигурирует в Википедии -фильм, отмеченный в некоторых энциклопедиях кино в качестве примера киноклассики, представляет собой некую фантасмагорию, «сон разума», фантастическую зарисовку о страшном и о скелетах в шкафу каждого человеческого сознания. Сюжет построен вокруг известнейших имен в мире литературы: Байрона, Шелли и Мэри Шелли, автора «Франкенштейна». Чета Шелли с нимфеткой-поклонницей Байрона, сводной сестрой Мари, поселяется на вилле поэта, где тот живет с доктором Полидори, бывшим любовником, и как водится у творческих людей, начинают развлекаться так, что дым коромыслом. Идея о том, чтобы вызывать призраков оборачивается тем, что каждый вызывает кошмар свой собственный, и все эти порождения подсознательных страхов и боли, словно создания Соляриса, блуждают по огромному мрачному дому, сводя с ума поэтов, девушек и дохтура. Мрачные намеки на сатанинскую суть Байрона, вампиры, созданные Хвостом ээээ Тимоти Споллом, чудовище Франкенштейна, привидевшееся Мари Шелли, потерявшей дитя, и предвидение смерти её мужа, гомосексуальные игры Шелли и Байрона, преображения любовницы последнего - и ужас, постепенно охватывающий всех участников, ужас бредовый, ирреальный, но заставляющий убивать, опиумным туманом охватывает дом и проникает в сознание зрителей. Мир ломается, плавно перетекая в кошмар, колеблющийся, плещущий, мрачный, словно смертельные воды, несущие утопленника-Шелли. Этот кошмар существует вне времени и пространства, просто здесь и сейчас, все остальное условно, и имеет значение только то, что видит зритель и, как оказывается в итоге, Мэри Шелли. Но к утру кошмар рассеивается, вилла возвращается в 19й век, Швейцарию, Мэри Шелли вновь окружают эксцентричные, но вполне вменяемые люди, и лишь глубоко внутри неё растет и зреет плод этой ночи - чудовище Франкенштейна.

совершенно-прекрасное лицо Джулиана Сэндса словно создано на роль чернокнижников и поэтов, оно просто отлично вписалось в образ Шелли в трактовке Кена Рассела, как и демонический лик Габриэля Бирна - Байрона. Сполл -прирожденный дракуловский подпевала Игорь, мерссский похотливый содомит (так как сам страшно боится своих желаний). Наташа Ричардсон - прекрасна и потрясающе выразительна, даже без всяких писков и воплей. :)
но Сэндс - вообщееее, обожаю, эти мгновенные переходы от веселья к отчаянью, это сумасшествие в чистом виде, и любовь как к Мэри, так и к Байрону, этот ужас и отчаянное желание жить - он великолепен!


Итого: фильм, достойный неоднократного внимательнейшего просмотра, желательно, не в совсем трезвом состоянии :)))), дабы целиком и полностью погрузиться в абсурдную, мрачную, сюрреалистическую изнанку мира Кена Рассела.

Смотрите также

Эпидемия. Outbreak, 1995

«Эпидемию» чаще всего относят к фильмам-катастрофам, хотя по игре, сюжету и прочему это все-таки больше драма.

Покровские ворота. Театр Драмы

«Покровские ворота» - одна из самых известных пьес про коммунальный быт 50-х и один из самых известных фильмов про «то» время и «тех» людей, популярный настолько, что многие знают его наизусть и могут цитировать любую сцену вдоль и поперек.

I Don't Know How She Does It

Любая работающая мама знает, что самые настоящие жонглеры выступают не в цирке, а ежедневно и ежечасно – в офисах, на кухнях и в детских.

The Social Network Социальная сеть 2010

-Убери the. Просто Facebook гораздо круче!

Ловушка для родителей The Parent Trap 1998

«Ловушка для родителей» - одна из тех семейных комедий, которые можно (и нужно!) пересматривать хотя бы пару раз в год.

Death Becomes Her

«Смерть ей к лицу» - киноклассика комедии черного юмора. Точнее, это была бы просто комедия, если бы не сама тема смерти и бессмертия, торчащая со всех сторон. Ну, собственно, об этом и интрига. Так вот, если забыть о том, что по сути почти все главные герои умерли, то это получается забавная комедия о любви, ревности и соперничестве.

Авторские колонки

Комментарии