«Не вижу того, кто бы мог представлять мои интересы»
17-летний Сергей Кузнецов, учащийся Политехнического колледжа НовГУ, организатор митинга против коррупции первым был задержан полицией 12 июня. Его обвинили в организации несогласованного шествия. Нарушение будет рассматривать комиссия по делам несовершеннолетних сегодня, 21 июня. Кузнецов рассказал «Новгород.ру», почему он и его сверстники выходят на митинги.
— В процессе согласования митинга возникали вопросы, касающиеся твоего возраста?
Нет, потому что по закону митинг можно согласовывать с 16 лет, пикет, демонстрацию и шествие — с 18.
— Расскажи, как проходило задержание?
Задержание произошло после начала «прогулки». Когда закончился митинг, ко мне подошли трое полицейских, не представившись, не предоставив удостоверений. Только уже после моих просьб, один предоставил из трёх, попросили меня пройти. Посадили меня в машину ДПС, хотя они вообще не должны быть причастны к этому никак. И ещё час ждали, пока я соглашусь на дачу объяснений. Потом я дал объяснения, мне дали копию протокола. Естественно, с протоколом я не согласен был, и всё, меня отпустили. Меня обвинили в организации несогласованного шествия. Мне пытались объяснить, что раз с моего мероприятия это было, значит, я несу ответственность за то, что происходит и дальше.
Сергей Кузнецов, организатор митинга против коррупции.
— Вы выходите на митинги, какие идеи вы несёте?
Мы несём идею того, что государство не должно быть сломано. У нас государство с самым огромным количеством ресурсов на всей земле. По сути, каждому человеку в год мы можем выплачивать просто невероятный процент от прибыли. Мы и должны так делать: граждане должны получать часть денег от различных месторождений в нашей стране. Но этого не происходит. Это всё идёт в яхты, дворцы, виноградники, самолёты. Это же не правильно. Мы хотим нормальной страны, где всё справедливо, где у судов нет оправдательных приговоров, 0,5% из которых — это те самые чиновники и люди, которые воровали. Их осудили просто для вида.
— Борьба с коррупцией — это такая вещь, которую трудно потрогать. По-твоему, как понять, что в стране нет коррупции?
Почувствовать, что нет коррупции можно, если оглянуться вокруг себя. Идёте вы в государственную поликлинику, которая должна быть бесплатной, хотя фактически сейчас бесплатной государственной поликлиники не найти. Где-то что-то нужно будет заплатить, лаборатория при поликлинике, которая просит денег, например, за анализ крови. Вы выходите на улицу и понимаете, что вас не обворовывают. Вы можете выйти с пикетом, на митинг, и вас просто так никто не задержит. У вас действительно высокая зарплата и экономика растёт, вас не прижимают в малом бизнесе. Так можно понять, что коррупции нет.
Участники митинга против коррупции.
— Почему люди старшего поколения должны вам верить?
Каждый сам выбирает свою точку зрения. Но так было и будет всегда, что новое поколение не будет согласно с понятиями старого поколения. У меня были такие случаи, когда мне заявляли: «Сначала получи высшее образование, потом иди на митинги» или «Вы не умеете думать, вы просто слушаете то, что вам вешают на уши. Вы верите всему, что есть». Я спросил, а что мне тогда делать, если не верить. Мне ответили: «Иди работай больше». Но это как-то бредово. Каждый человек имеет право выбора.
— А твои родители тебя поддерживают?
Да. Они знали, что я организовываю митинг, знали, что могут быть какие-то проблемы.
— Ты сказал о конфликте поколений. Чем отличается ваше поколение?
Если брать из советского опыта, то был железный занавес. Была попытка запугать людей, ещё со сталинских времён — НКВД, расстрелы. Люди просто начали бояться. Новое поколение не боится. НКВД больше нет, расстрелов нет.
— Расстрелов нет, но вас задержали.
Задержание — это не расстрел.
— А судимость?
Не считаю, что судимость как-то влияет. Нас пугают, мол, у вас есть судимость, значит, вас во все компании нормальные не примут. Это же абсолютный бред. Никто не будет отказываться от хорошего специалиста, если он участвовал в несанкционированном шествии.
— Ты давно интересуешься политикой?
Два года. До этого я просто понимал, что у нас что-то не так. В 2012 году на выборы идёт Путин. Очень трудно этому доверять. До этого он пробыл два срока, потом Медведев, потом приходит Путин и говорит: «Ребята, теперь шесть лет срок». Постоянная карусель такая.
— Ты смотрел какие-то политические программы?
Телевизор я не смотрю лет с девяти. Всё моё познание — это интернет, потому что интернет не всегда, но в большинстве случаев, говорит правду. В интернете люди свободны, и они выражают своё мнение, как хотят, и никто не может им ничего запретить.
Задержания у штаба Алексея Навального после прогулки.
— Новгородской политикой интересуешься?
Новгородская политика очень какая-то вялая. Большинство молодёжи аполитично, а старшее поколение считает, что ничего изменить нельзя. Хотя у нас есть молодёжная дума, которая должна заниматься подъёмом молодёжи, но по факту, мне кажется, они там сидят и ничего не делают.
— 10 сентября состоятся выборы губернатора Новгородской области. У тебя есть свой кандидат?
Я на самом деле не вижу кого-то, кто может представлять мои интересы.
— Ты сам видишь себя в будущем в роли политика, который избирается?
Да, с одной стороны. Но с другой, для этого нужно высшее образование. Я пока не вижу смысла получать эту бумажку, потому что там ничему не учат.
— После колледжа собираешься работать по профессии?
В России сейчас не работает такая практика, как работа по профессии. Сколько у нас человек объективно работает по профессии — процентов 15, может 25. Остальные либо выучиваются и пытаются уехать за границу, потому что им не нравится здесь, низкие зарплаты, другие понимают, что на своей специальности они ничего не заработают и ищут другие места для заработка. Я много где работал, и по специальности, и нет. Один раз я работал на раскопе два месяца и за два месяца я получил 1700 рублей. Я понял, что туда больше не пойду. И также работал по специальности в небольших конторах.
С одной стороны, мне бы хотелось открыть небольшую мастерскую по ремонту техники — по специальности всё-таки. С другой стороны, есть политическая деятельность — помогать людям изменять жизнь в лучшую сторону. Тут как-то они перевешивают друг друга.
Смотрите также
«Я хочу бабла»: как новгородские блогеры разворовывали бюджетное учреждение 75
Так получилось, что первым документом, который попал ко мне в руки, когда я вступил в должность директора «Агентства информационных коммуникаций», стало письмо от крестьянского хозяйства Михаила Ивановича Давыдова из Демянского района. Это была не претензия, а именно письмо. В нем Давыдов М.И. сообщал, что с октября агентство не заплатило ему ни копейки за отопление редакции районной газеты. Долг составляет 64416 рублей. «Прошу принять срочные меры», — заканчивает Михаил Иванович.
Алексей Навальный: Я сделаю всё, чтобы выиграть и на нечестных выборах 33
Оппозиционер Алексей Навальный, который намерен бороться за пост президента России в 2018 году, открыл в Великом Новгороде 41 региональный предвыборный штаб. На встрече с волонтёрами политик ответил на все вопросы новгородцев. Присутствовавших интересовали будущие реформы, внешняя политика и доходы Навального.
Возвращение к демократии: новгородские депутаты о возможном изменении системы муниципальных выборов 6
Новгородцы продолжают выступать за возвращение прямых выборов мэров и глав районов. На этой неделе депутат Новгородской областной думы Михаил Караулов предложил внести соответствующие изменения в региональное законодательство. Интернет-портал «Новгород.ру» собрал мнения других депутатов — что они думают о нынешней системе отбора руководителей муниципалитетов, а также о законодательной инициативе их коллеги по парламенту.
Комментарии