Люди Ыкс: первый класс

Нет комментариев
00
Нет фотографии Автор: Chincueda
15 июня 2011 года, 21:28

\"Люди Икс. Первый класс\" - это приквел, предыстория всей трилогии, раскрывающая особенности взаимоотношений двух лидеров противоборствующих сторон мутантов – профессора Ксавьера и Магнето. Поэтому фильм – в первую очередь драма, а потом уже – фантастический экшн, и ждать от него феерических и непрекращающихся схваток мутантов – значит, не получить удовольствия от истории дружбы и вражды двух самых известных мутантов вселенной Икс Мен.

"Люди Икс. Первый класс" - это приквел, предыстория всей трилогии, раскрывающая особенности взаимоотношений двух лидеров противоборствующих сторон мутантов – профессора Ксавьера и Магнето.

Поэтому фильм – в первую очередь драма, а потом уже – фантастический экшн, и ждать от него феерических и непрекращающихся схваток мутантов – значит, не получить удовольствия от истории дружбы и вражды двух самых известных мутантов вселенной Икс Мен.

Зритель не только узнает о делах давно минувших дней, но и понимает, как сформировались две эти неординарные личности, в каком окружении росли, что сделало их такими, какие они есть.

Вопросы, почему мутант-телепат, имея прямой доступ к разумам людей, все же продолжает верить в их светлую сторону, и почему Магнето так упорно старается истребить человечество, наконец, получают наглядное и доходчивое объяснение.

О семье Ксавьера мы знаем немного, она не присутствует на экране, но следы её – повсюду. Из самого дома (вернее, замка) профессора, из эпизода с маленькой Мистик, исходя их моральных принципов Ксавьера, можно предположить, что свой дар Чарльз начал использовать уже в раннем детстве, и скорее всего, сильно напугал мать своей «ненормальностью». По-видимому, она любила сына, но устранилась из его жизни, поручив его заботам няни. Возможно, именно поэтому Ксавьер не озлобился, но приобрел некий комплекс вины. Появление Мистик помогло ему скрасить одиночество. По сути, Ксавьеру очень везло с окружением всю жизнь – и он вырос с ощущением, что люди в своей основе – добры, несмотря на то, что часто видел в их разумах обратное. Кроме того, он приучился сдерживать свой дар, используя его не напоказ, уважая людское стремление держать свои мысли при себе. И все же, Ксавьер удивительно открыт – он уверен в своих способностях и в том, что может защитить себя. Но когда под его крыло приходят другие мутанты, он всеми силами старается защитить их от мира людей, соглашаясь с Магнето в вопросе об обязательной конспирации мутантов.

Жизнь Эрика сложилась совсем иначе. Потеряв любящую мать (а она, как мы видим, принимала своего сына целиком и полностью, в отличие от матери Ксавьера), обретя свой дар через боль и гнев, он жаждет одного – мести, и движет им только ненависть. Эта ненависть – стержень, суть его дара, превращается и в суть его натуры. Пережив нацистские опыты, смерть близких, выжив только благодаря своей уникальности, он без сомнения и сожаления убивает направо и налево своих бывших тюремщиков и подобных им «выполняющих приказы» в поисках Себастьяна Шоу – своего врага и создателя. Эрик намеренно выжигает в себе все, кроме инстинкта охотника и убийцы. И, поскольку каждый видит то, во что верит, Магнето видит в людях только опасность для себя и своей новой семьи – мутантов.

Он верит в то, что идет межвидовая война, что на этой войне можно жертвовать рядовыми пешками из числа своих (хотя он и более трепетно относится к мутантам, чем Шоу, по той простой причине, что всегда надеется переубедить сторонников Ксавьера – и не безосновательно), а уж то, что людей нужно уничтожить раз и навсегда – его идея фикс. Неважно как – превратив всех в мутантов или просто уничтожив, главное, чтобы угроза мутантам исчезла. Глобальная цель, практически неосуществимая, и поэтому ненависть Магнето, как его стержень, никогда не исчезнет, оправдывая его существование и все его прошлое.

И когда жизнь сталкивает двух этих великих мутантов, они не могут не оценить масштаб дарования друг друга, а общий враг на время помогает им сблизиться. И все-таки, если их дружба – даже братство – вырастает из чувства глубокого уважения и родства друг другу, то цели их, отношение к жизни, темперамент и жизненный багаж в конце концов разводят их в стороны. Может, здесь и есть мимолетный намек на Каина и Авеля, может, и не стоит копать так глубоко, но неспособность Ксавьера в силу особенностей своего дара убивать кардинально отличает его от Эрика. Один из самых страшных моментов фильма – когда Магнето убивает Шоу, которого удерживает своим даром Ксавьер. Чарльз внутри разума Шоу, и он чувствует всю боль, все эмоции Шоу, словно эта монета проходит и через его голову. После такого, если ты не мазохист, поневоле станешь пацифистом.

 

Так что это далеко не «просто киношка о мутантах», честно-честно!

Ну и для гурманов-фанатов в фильме просто тысяча и один вкусный момент – от поцелуя Магнето и Мистик до отказника-Росомахи, в том числе история Зверя, история взаимоотношений Ксавьера с Мойрой, история появления школы мутантов, возникновения кличек, история о том, как Ксавьер потерял способность ходить – и все это на фоне одного из острейших моментов в истории 20 века – Карибского кризиса, который, оказывается, был инициирован Себастьяном Шоу. :)

 

В общем, хочется поздравить киноманов и любителей вселенной X-menс выходом фильма, который придает альтернативной реальности комикса бОльшую достоверность, чем все войны и противостояния трилогии, создает особое ощущение «настоящести» существующих в этом мире персонажей, делает их близкими и понятными, заставляя увидеть, услышать и поверить: мутанты существуют, они среди нас, они такие же, как мы.

Смотрите также

Люди Ыкс 1 (2)

«Люди Икс» - это экранизация совершенно небольшого (по сравнению со всей вселенной комикса), но довольно яркого момента в жизни главных героев. В принципе, это и фильм, открывающий для тех, кто не читал комиксы или не смотрел сериал, мир Х-мэнов, и обреченный на успех коммерческий проект...

Авторские колонки

Комментарии