Гарик Сукачёв: У каждого человека есть право на свободу

4.8K
5
Автор: Александр Басун
3 сентября 2017 года, 21:52

В субботу, 2 сентября, в Великом Новгороде прошёл концерт Гарика Сукачёва и оркестра Кампанелла Каменной Звезды. Перед своим выступлением артист рассказал о школе, о том, как он выступал против уголовного законодательства, и как сейчас выглядит музыкальная индустрия в России.

О музыке и детстве

В 12 лет точно я думал, что музыка это моё. У меня есть фотографии из пионерского лагеря. И там я всегда на сцене или что-то пою или что-то исполняю на баяне. С семи лет я учился в музыкальной школе и с тех пор музыкой и занимаюсь. Поэтому я стал понимать, что хочу этим заниматься в 14 лет, когда мы сделали первую группу в школе. В нашей школе директор был суровым человеком, но странным образом всё-таки приобрёл аппаратуру, чтобы сделать в школе вокально-инструментальный ансамбль. Вот тогда мы впервые с ребятами начали играть, а потом пошло-поехало.

К музыке, которой я увлекался, родители относились крайне негативно. Они не понимали, это были люди другого поколения, образа жизни, страны, воспитания. Поэтому для них то, чем занимался я, что слушали мои сверстники, подруги и друзья, было совершенно новое, непонятное. Мои родители хотели для сына нормальной жизни, профессии. Наверное, как и все родители. Поэтому мои родители до поры до времени были против, мама меня жалела, папа наставлял на путь истинный, но произошло, как произошло.

С детством у ассоциируется песня «Куда уходит в детство? В какие города?», потому что моя дочь пошла в седьмой класс. И я только сегодня отошёл от некоторой депрессии, потому что я вновь вижу, что детство всё дальше начинает уходить. Мне, как папе, это печально.

О школе

Меня в школе всегда считали хулиганом, я всегда себя считал белым и пушистым. Я не был никогда образцовым учеником, я ненавидел школу, школа платила мне ровно тем же самым. Я и по-прежнему её не люблю, ничего не поделаешь. Может быть, это связано с тем, что довольно строгая школа и учителя были, за исключением двух. У нас был чудесный учитель истории, которого уволили потом. Когда он пришёл к нам в пятом классе, мы не хотели, чтобы заканчивался урок. Потому что он был не только интересным человеком, но и так интересно рассказывал об истории, как будто мы смотрели какой-то удивительный и интересный фильм. После этого наш класс очень сильно рванул: мы стали отличниками, стали любить историю. Но когда его уволили, мы все покатились по наклонной плоскости. И, как говорили тогда, нас всех засосала улица.

И второй педагог — моя учительница русского языка и литературы Ася Фёдоровна. Когда эта женщина пришла в нашу школу, то вопреки расхожему мнению обо мне она разглядела во мне мальчика, который очень любит литературу, поэзию, пишет стихи, и всячески меня поощряла. Она делала всё для того, чтобы я участвовал в литературных олимпиадах, и полюбила меня лично. Ребёнка, которого все не любят и любит его один человек, было для этого губошлёпа очень важно. И она не только твердила мою любовь к литературе, а делала всё, чтобы я рос тем человеком, который преклоняется перед литературой, поэзией и искусством. Это был первый человек, который ко мне, 12-летнему мальчику, отнёсся очень серьёзно. Иногда детям очень хочется, чтобы к ним относились серьёзно, а не просто как к ребёнку, который должен выполнять обязанности перед взрослыми, как к человеку, у которого есть свои предпочтения.

О съёмке следующего фильма

Я не думал о следующем фильме, потому что всегда очень много каких-то идей. Но это дело тяжёлое, непростое и не очень быстрое. Поэтому я уж точно когда-нибудь сделаю, но вот в ближайшее время или нет, я не готов сказать. Может быть, в театре буду работать, может быть, кино буду снимать. По крайней мере, у нас с Юрием (Донцовым — продюссером «КИНОпроб» в Окуловке — прим. ред.) есть совместные планы в ближайшие полтора года сделать большое музыкальное шоу. Вот если мы это сделаем, то, скорее всего, это и будет следующим нашим шагом. Иногда я снимаюсь в кино как артист.

О вкусовых предпочтениях в современной музыке

Иногда хочется послушать, чтобы найти какие-нибудь группы или исполнителей, о которых кто-то говорит, и посмотреть своими глазами, что это такое. Могу сказать, что во всём новом есть много интересного и неинтересного. В рэпе сейчас есть много интересного, есть интересные поэты. Я никого не хочу выделять, на мой взгляд, это просто некорректно. Потому что человек, который занимается авторским искусством, он предлагает самого себя. Я не считаю для себя корректным выделять кого-либо, у каждого свои собственные привязанности. И я не берусь диктовать свои привязанности, они останутся при мне. У меня есть близкие друзья, с которыми я готов болтать на эту тему сколько угодно, что мы и делаем.

О целях группы

То, чем мы занимаемся, такое весёлое дело. Помните такой старый фильм шестидесятых годов про робота «Его звали Роберт». И там робот всегда повторял одно и то же: «Мы должны приносить пользу людям». Вот я как этот робот, с ним полностью согласен.

Об информации о группе в интернете и «Википедии»

А нужна ли эта информация? Она всегда «агрессивно» существует тогда, когда группа появляется и развивается или является частью целого поколения: подростков, молодёжи, людей до 30 лет. Если говорить о нас, то ребята родились, а я уже песни пел. Также для меня Кобзон — я родился, а он уже песни пел. Поэтому я к этому спокойно отношусь, у меня не возникает мыслей о том, чтобы делать информационный повод о том, чем я занимаюсь. Смысл? Для меня его нет. А если говорить о СМИ, то и для них, значит, тоже нет. Существует огромное количество других поводов, о которых стоит поговорить. Конечно, я понимаю, что мы живём в современном мире, что нужно этим заниматься, и мы хотим этим заниматься, тем, что теперь называется словом «контент». Для того, чтобы это было довольно широко и объёмно. Я думаю, мы это сделаем когда-нибудь.

В «Википедии» есть информация, но это же глупости. Любая статья в «Википедии» довольно условна, но если мы не читаем о принципах баллистики или о влиянии погодных условий на улов рыб в Балтийском море. И то там могут быть ошибки. А если говорить о каких-то исторических контекстах, любая энциклопедическая информация она некорректна. Если говорить о том, что происходит со мной, то это чепуха на 70% точно, но она есть и есть. Но с точки зрения быстрого получения информации «Википедия» отличная вещь.

Нужны ли сейчас рок-фестивали?

— Если по всему миру идут разнообразные фестивали, то, конечно же, это нужно людям. Во-первых, это отличное времяпрепровождение. Если это довольно узкий фестиваль, предположим, рок-музыки, хотя его узким уже не назовёшь. Потому что рок-музыка в нашей стране является мейнстримовским искусством больше 30 лет и объединяет огромное количество поколений. Если говорить о хип-хоп музыке, то сейчас это ещё узкие фестивали, которые охватывают подростков и молодёжь. И также фестивали, у которых много площадок, он развиваются и дают место любой популярной музыке. И никуда это не денется, это всегда хорошо.

О Великом Новгороде

Сначала Гарик Сукачёв заявил, что никогда не был в Великом Новгороде, но журналисты напомнили, что он проездом посещал город в 90-х.

— Я вспомнил, мы здесь были проездом с «Кризисом среднего возраста». Мы показывали его в Санкт-Петербурге, и даже не вспомню, почему здесь. Это было очень давно. Город я и сегодня не видел. Видел, как прогуливаются взрослые с детьми, как мужики ловят рыбу, как пароходики красивые стоят. Но это первое впечатление, которое, по сути, не является ничем. Для того чтобы узнать город, нужно приехать, погулять, сфотографироваться, сходить на экскурсии. И я сделаю всё для того, чтобы это сделать. Звучит как тавтология, но в силу того, что я пытаюсь быть хорошим папой, я пытаюсь с дочерью ездить по нашей прекрасной стране. Для вас это ваша малая родина, для меня Москва, но для меня Великий Новгород — это мой учебник истории, теперь для моей дочери учебник истории. Это надо хотя бы сюда приехать и увидеть своими глазами.

О совместном опыте с Тимати и 25/17

Если говорить о Тиме, то он сам мне позвонил, так же как и 25/17. Мы в отличных товарищеских отношениях. Когда был проект «Фабрика звёзд», мне позвонил Юра Аксюта и сказал «Ты же снимал музыкальные клипы. Не мог бы ты прийти и прочесть мастер-класс, как снимать музыкальные видео?». Тогда Тимати и девчонки из «Фабрики» были совсем юными. И мы с ними здорово посидели, поболтали. Мы неплохо друг к другу относимся, хоть и видимся раз в два года. И когда Тимати позвонил, сказал, что есть песня, я сказал «Давай». Это просто товарищеская взаимопомощь.

О выступлении против уголовной ответственности за гомосексуализм

Я напомню, что это такое было. Была уголовная статья о мужеложестве, где людей сажали даже не на принудительное лечение, а в тюрьму. И, к счастью, я был одним из первых, кто выступил против этого кошмарного уголовного законодательства. И это является для меня предметом моей личной гордости, что я об этом задумался. О том, что у каждого есть право на свободу, и то, что люди рождаются разнообразными. И как бы я не относился к гомосексуализму и к этим проблемам, эта проблема может быть какой угодно, но не уголовной.

Людей в 1991 году сажали за это, впрочем, как и огромное количество людей посадили за фильм «Эммануэль», который потом показывали по телевизору в годы перестройки. А я знал лично двух людей, которые получили за 12 лет, за то, что показывали этот фильм у себя на видеокассетах.

О современной музыкальной индустрии в России по сравнению с индустрией 80-х и 90-х годов

Отличается радикально. Начнём с того, что индустрии как не было, так и нет. В противном случае я прилетел бы к вам на вертолёте. В худшую сторону [индустрия] отличается тем, что полностью исчезло музыкальное пространство на телевидении. В 90-е годы были прекрасные телевизионные передачи для молодёжи: на ТВ-6 «Музобоз», «Программа А», которую смотрела вся молодёжь. «Взгляд» уделял огромное значение проблемам молодёжи и рок-музыки.

Сейчас это перестало существовать, то есть остались «Муз-ТВ», ещё что-то, связанное в основном с поп-музыкой. И музыкальное альтернативное пространство полностью исчезло. Наверное, это тоже не плохо, потому что всё можно посмотреть в интернете. Люди моего возраста — это те, которым скоро уже 60 лет. Их всё-таки не такое большое количество, это их дети, а у кое-кого и внуки. Эти люди на половину из двадцатого века, которые к «ящику» привыкли. И они когда-то совсем недавно были модными ребятами и девчонками с серьгами и первыми татуировками, за которые вязали. И по крайней мере если бы хотя бы один канал делал такого рода передачу для людей, которые смотрят телевизор и обременены семейными проблемами, было бы совсем неплохо. Я бы хотел, чтобы это было, потому что миллионы людей вспомнят песни и клипы двадцатилетней давности, которые делали рок-музыканты. Для них это будет встреча со своей молодостью.

А объективно оценить сегодняшнее положение в музыке я никак не могу. Я, как улитка, живу в своём домике, вылезаю из него сделать только «Peace, чуваки» рогами и свалить опять туда же.

О новом видео Сергея Шнурова «Ч.П.Х.» и о том, что можно делать в Москве

Я думаю, что такая колоссальная популярность группы «Ленинград» говорит о состоянии общества в широком смысле этого слова. Каждое время рождает своих героев. Когда рождалась русская рок-музыка, она, безусловно, музыкой протеста. И это было одно время, потом появилось другое, пришло третье время, потом будет пятое, десятое. Сегодня, наверное, время «В Питере — пить» и так далее. Я не вижу в этом ничего плохого, как, впрочем, и ничего хорошего, в силу того, что я реалист.

Я понимаю, что, наверное, социально на сегодняшний день общество, от мала до велика, устроено таким образом. И любой художник, а Сергей, безусловно, большой художник, он только формулирует или является олицетворением, зеркальным отражением общества. А с другой стороны, он как любое зеркало отражает состояние этого общества. И всё, что связано в этом смысле с группой «Ленинград», для меня является предметом для глубоких размышлений. Я не отношусь к весёлой и провокационной песне как к лозунгу. Я глубоко убеждён, что в Санкт-Петербурге много чем можно заняться, впрочем, как и в Москве.

Смотрите также

Хелависа: В первую очередь пластинки нужно слушать сердцем

В пятницу, 6 января, в новгородской областной филармонии состоялся рождественский концерт группы Мельница. Перед третьим по счёту выступлением перед новгородскими зрителями, лидер «Мельницы» Хелависа (Наталья О'Шей) ответила на вопросы журналистов.

Anacondaz: «У нас проблем с нецензурной лексикой нет»

В субботу, 29 октября, в Великом Новгороде прошёл концерт группы Anacondaz. Парни из Астрахани исполнили для поклонников песни из нового альбома «Байки инсайдера» и уже полюбившиеся для зрителей хиты. Перед концертом мы пообщались с Сергеем Карамушкиным (Сега) и Артёмом Хоревым (Ортём) о творчестве группы, нецензурной лексике и рэп-баттлах.

Комментарии