Константин Хиврич: В большие клубы больше никто не ходит
Константин Хиврич уже полгода возглавляет городской комитет культуры и молодёжной политики, молодой чиновник рассказал интернет-порталу «Новгород.ру», как сделать городские праздники интереснее, где сейчас тусуется молодёжь и зачем нужно было на самом деле выходить из «Яблока».
Фото Сергея Гриднева
Ты полгода работаешь в должности руководителя комитета культуры и молодёжной политики, за это время развеялись какие-то твои иллюзии о данной работе?
Я последние годы, работая депутатом, очень хорошо проникся в ряд сфер работы администрации. С чиновниками я, так или иначе, общался и понимал, какие у них есть сложности. Но на практике оказалось, что некоторые, казалось бы, очевидные инструменты не работают, начиная от финансов, которых в принципе нет. И если даже они есть в виртуальном бюджете, их на практике нет. У нас сегодня очень много проблем с тем, что даже заложенное в бюджете мы не можем получить наличкой. Когда нет предоплаты, учреждениям трудно работать. Всё держится на договорённостях.
Договорённостях типа: ну вы поработайте, а мы вам потом заплатим?
Да, некоторые ждут, а некоторые в суды подают. Это сложно. Деньги условно есть, но их трудно получить. Об этом скажет любой директор учреждения. Вторая проблема — постоянно меняется законодательство. И мы как муниципальные учреждения вынуждены на это реагировать.
Сегодня необходимо перестроить мышление под проекты. Мы все привыкли мыслить какими-то отраслями и программами, под которые есть деньги. Многие мыслят теми рамками, в которые их загнали, то есть тебе сказали, что у тебя полномочия вот эти, и ты из них не выходишь.
Мыслить проектами, это как?
Если не касаться культуры, то проектом может, например, выступать нулевая смертность в ДТП. Мы собираем всех, начиная от ГАИшкниов и заканчивая школами и домами культуры, и говорим, как каждый из нас может участвовать в этом проекте. Так мы движемся к цели, когда каждый что-то делает.
«Новгородские спасовки» можно рассматривать как проект? Расскажи о своём участии в нём.
Мы придумали с центром Поветкина фестиваль «Словиша», и мы его завели под бренд «Новгородские спасовки», хотя изначально мероприятие планировалось отдельно и в другом формате. Прошли ещё под этим брендом фестивали мёда и костюма. И мне это понравилось. Сегодня этого не хватает.
Мы пытались оживить Ярославово дворище. Кому-то это может не понравиться, но я сторонник того, чтобы там, как в древности, кипела жизнь. Вокруг Ярославова дворища было бы интересно развивать туристические кварталы. Отсюда возникла идея туристического кластера. В этом всём участвуют разные ведомства, это и есть проектный подход. В итоге мы должны прийти к единому результату, который выразится в количестве туристов, денег, налогов для города.
«Спасовки» действительно выделялись, но остальные праздники похожи на какое-то шашлык-пати. Сложно понять, зачем вообще посещать все эти городские мероприятия, в частности День города.
День города хотелось бы изменить в сторону большего участия наших предприятий и организаций. Не просто, чтобы в шествии прошлись. Вот «Дека» делает свой дворик — у них своя программа, они готовятся год, работают с профессиональными актёрами и ведущими, коллективы привлекают. Чем больше таких площадок организуется, тем интереснее будет день города. Тогда сами жители будут вовлечены в подготовку. Это не будет перекладываться только на плечи учреждений.
Контуры таких маленьких площадок уже есть. Мы видим, как сегодня проводит время молодёжь. В большие ночные клубы типа «Ночного океана» никто не ходит, теперь всё происходит в небольших пространствах — маленьких клубах, пабах. Там люди начинают организовывать свои тематические вечеринки, приглашать свою аудиторию. Делать для двадцати человек, но уютно.
Во дворах тоже проводятся праздники. Пусть это делают депутаты для предвыборных целей, но эта практика развивается. В идеале это могло бы вылиться в малые формы, из которых мы бы на День города могли комбинировать программу.
Официоза должно быть как можно меньше. Этот формат уже всем надоел, он отдаёт советскими демонстрациями и чем-то искусственным. Уюта нет, а людям хочется душевно.
Чтобы такое делать нужно, как минимум, любить свой город.
Глобально мы должны изменить отношение новгородцев к своему городу. Ведь у нас как — есть квартира, а подъезд мы уже не считаем своим, и всё равно, что там происходит. И организаторам нужно искать новые формы. Когда человек привыкнет скажем к тому, что мероприятие можно проводить в фойе, что можно на работу на велосипеде ездить, что можно пить кофе на улице, даже если не очень хорошая погода, и это нормально. Когда мы привыкнем выходить за пределы привычных нам форм, тогда что-то может измениться.
В прошлом году сообщалось о создании Бюро развития города, где работал всего один человек — ты. Эта организация ещё живёт?
Нет, не живёт. Меня пригласили работать в администрацию, и мы этот проект заморозили. Хотя в будущем это учреждение, возможно, будет создано. Этого городу не хватает.
Ты говорил, что покинул партию «Яблоко» перед тем, как перейти на работу в администрацию, чтобы соответствовать «принципу внепартийности муниципальной службы». Это звучит странно, так как многие чиновники являются членами «Единой России», например.
Когда мне поступило предложение Юрия Ивановича, я понимал, что не смогу заниматься партией, потому что на это нужно время. Это реально отвлекало бы, а просто числиться в партии и не участвовать, я так не умею, поэтому мне проще было выйти.
Я понимал, что меня видят как человека чуть ли не единственного, кто в Новгороде возглавляет «Яблоко» и должен тянуть это. Но никто меня не спрашивал, надо ли это мне. Получилось, что на меня возлагали надежды, а у меня не было таких амбиций.
Мы завершили предвыборную кампанию в областную думу, не получили мандата. И что-то нужно было делать дальше. Тут всё так совпало, что может быть я ушёл бы независимо от того, что стал чиновником.
Ты хочешь стать мэром Великого Новгорода?
Да. Почему бы и нет. Я люблю свой город и вижу, как его можно развивать. Но это долгосрочные планы.
Смотрите также
Не инаугурация, а церемония вступления в должность 15
На пресс-конференции по итогам губернаторской кампании Андрея Никитина спросили, когда состоится его инаугурация. Новоиспечённый глава региона ответил, что в России инаугурация может быть только у одного человека — президента, а для губернаторов предусмотрена торжественная церемония вступления в должность. Корреспондент интернет-портала «Новгород.ру» побывал на протокольном мероприятии, но так и не нашёл различия между этими двумя понятиями.
Под боком у Путина: как полюбить внутренний туризм 12
Национальный парк «Валдайский» решил расширить свою аудиторию и пригласил в информационный тур представителей туристических фирм и журналистов. Интернет-портал «Новгород.ру» присоединился к поездке, чтобы своими глазами увидеть, что может сегодня предложить туристу новгородская глубинка.
«Не вижу того, кто бы мог представлять мои интересы» 69
17-летний Сергей Кузнецов, учащийся Политехнического колледжа НовГУ, организатор митинга против коррупции первым был задержан полицией 12 июня. Его обвинили в организации несогласованного шествия. Нарушение будет рассматривать комиссия по делам несовершеннолетних сегодня, 21 июня. Кузнецов рассказал «Новгород.ру», почему он и его сверстники выходят на митинги.
Комментарии