«Ласточка» протаранила автобус на железнодорожном переезде в Ленинградской области

3.8K
18
Автор: Михаил Кривый
Суббота, 17 февраля, 21:11

В региональных группах «ВКонтакте» поднялся хайп, основанный на попытках хоть как-то притянуть ДТП в Ленинградской области к нашему региону. Сделать это можно, только если совсем не разбираться в теме и иметь серьезные проблемы с географией.

Что же произошло?

На переезде неподалеку от посёлка Рощино Ленинградской области поезд «Ласточка» врезался в автобус, один человек пострадал.

Автобус оказался зажат на переезде между двумя шлагбаумами, водитель экстренно высадил пассажиров, после чего произошло столкновение. В аварии серьезно пострадал только водитель автобуса.

Из официального сообщения РЖД:

— 17 февраля в 11:26 на охраняемом железнодорожном переезде 56 км, расположенном на перегоне Зеленогорск — Рощино, произошло столкновение рейсового автобуса и поезда №7503 «Ласточка». Водитель автобуса выехал перед приближающимся поездом на железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией. Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось.

Пострадавших в результате происшествия нет. Движение поездов на данном участке осуществляется в нормальном режиме.

Происшествие произошло на железной дороге Санкт-Петербург — Выборг, которая была серьезно реконструирована для запуска скоростного поезда «Аллегро». На сегодняшний день на этом участке поезда «Аллегро» ходят со скоростью 190 км/ч.

Поезд «Аллегро» на участке Санкт-Петербург — Выборг

Позже на этом направлении пустили пригородные «Ласточки» Санкт-Петербург — Выборг, и этот участок, наряду с высокоскоростной железной дорогой Санкт-Петербург — Москва, стал единственным в стране, где «Ласточки» развивают свою максимальную скорость 160 км/ч.

Во время подготовки к пуску поезда «Аллегро» переезды не были заменены на путепроводы, но были дополнены специальными антитеррористическими шлагбаумами. В итоге на каждом переезде появилось три способа заграждения: обычный шлагбаум, устройство заграждения переезда на проезжей части и антитеррористический шлагбаум. При исправно работающей сигнализации на переезде сначала загорается запрещающий сигнал светофора, потом закрывается обычный шлагбаум, потом поднимается устройство заграждения и только потом закрывается большой антитеррористический шлагбаум. Оказаться зажатым между двумя антитеррористическими шлагбаумами можно только если на переезд выехать сильно заранее и на нём остановиться.

Все три системы заграждения видно на последней фотографии.

Водитель пересекал железнодорожный переезд на разрешающий сигнал, но был заблокирован с обеих сторон шлагбаумами. Перед столкновением он успел выпустить пассажиров, — прокомментировали ТАСС в пресс-службе ГУП «Пассажиравтотранс», которому принадлежит автобус.

Свидетели происшествия также говорят о некорректно работающей сигнализации и внезапно закрывшемся шлагбауме.

Проблема дальнейшего расследования заключается в том, что его результаты зависят от компании «РЖД», которая является заинтересованным лицом. Почти всегда в ДТП на переездах виновными признают водителей автомобилей. Доказать, что железнодорожная сигнализация работала некорректно, практически невозможно. Известны случаи, когда признанные виновными водители были оправданы только после обнародования записей с видеорегистраторов третьих лиц. Этот случай, ввиду большого количества свидетелей, может стать исключением.

При чём здесь Новгородская область?

Да ни при чём! Даже если очень захотеть, то притянуть ДТП на переездах с участием высокоскоростных поездов к Новгородской области невозможно. На высокоскоростной железной дороге Санкт-Петербург — Москва всего три переезда, и среди них нет ни одного в Новгородской области. Ближайший к нам находится в Любани.

Поезд «Аллегро» во время тестовых поездок в Чудовском районе Новгородской области

На железной дороге Великий Новгород — Чудово, где также ходят «Ласточки», четыре переезда. Первый в створе улицы Деповской, второй — на Сырковском шоссе, третий — в районе деревни Витка и четвертый — в Чудово. Все эти переезды «Ласточки» проследуют с крайне низкими скоростями — около 30-40 км/ч.

Переезд в районе деревни Витка. Фото до реконструкции, которую провели в 2016 году.

Поезд «Ласточка» пересекает демонтированный переезд в районе деревни Трубичино.

Почему никто не пострадал в «Ласточке»?

Поезда «Ласточка» построены на базе поездов Siemens Desiro ML, к системам безопасности которых предъявляются самые строгие требования. Поезда снабжены системой пассивной безопасности, а относительно небольшие размеры и малый вес позволяют сильно сократить тормозной путь.

Свою максимальную скорость 220 км/ч поезда «Аллегро» развивают на территории Финляндии на высокоскоростной железной дороге Лахти — Керава.

Что не понятно

Почему дежурная по переезду не открыла шлагбаумы в ручном режиме? Есть ли такой режим у антитеррористических шлагбаумов?Материал опубликован на правах рекламы.

Смотрите также

Переполненные «Ласточки» или почему чиновники до сих пор ездят в Чудово на служебных автомобилях 30

12 июня в Великом Новгороде двойной праздник — день России и День города. Снова три выходных и снова проблемы на маршруте Санкт-Петербург — Великий Новгород. Если пробки на М10 давно стали привычными, то стоять три часа в «Ласточке» до сих пор кажется каким-то недоразумением. В этом материале мы расскажем, как такое случилось, и что делать, если вы собрались покорить этот маршрут в ближайшие выходные.

Новогодние маршруты РЖД 8

У авиакомпаний есть такой термин — «разлетать маршрут». Люди должны привыкнуть к расписанию, и в голове потенциальных пассажиров должен отложиться новый способ добраться из пункта А в пункт Б. Мы все знаем, что в Санкт-Петербург можно добраться на «Ласточке», которая ходит два раза в день, а в Москву — на ночном поезде.

Красивые мосты Новгородской области: железная дорога Окуловка — Неболчи 6

Продолжаем тему красивых мостов Новгородской области. Так получилось, что почти все они железнодорожные. Связано это с тем, что массовое строительство автомобильных мостов началось позже, когда уже было внедрено строительство типовых мостов с железобетонными пролетными строениями.

Комментарии