Дороги Старорусского района: 60 км за 3 часа

4.6K
10
Автор: Михаил Кривый
Вторник, 17 апреля, 12:46

Поводом для поездки стал участок дороги, который размыло в районе реки Каменка у деревни Кобякино Старорусского района. Если бы знал, что размытый участок станет наименьшей проблемой, не поехал бы.

Из Великого Новгорода до Старой Руссы сейчас хорошая дорога. Участок от областного центра до Шимска теперь является частью федеральной трассы Р56 Великий Новгород — Псков. Передача этой дороги федералам — лучшее, что могло с ней случиться. Участок от Шимска до Старой Руссы сейчас тоже в хорошем состоянии. Большую часть этого участка отремонтировали в 2016 году, оставшуюся часть в 2017. Даже через Коростынь сейчас хорошая дорога.

1. Ледяные узоры на озере Ильмень бросились в глаза даже с основного хода трассы 49К-15 Шимск — Старая Русса. Пришлось заехать в Коростынь и сделать пару кадров.

2. А вот такой прекрасный вид открывается со стоянки у озера. На горизонте нет ни одной урны. Раньше мусор вдоль дорог убирали дорожники, но дороги уже много лет практически не обслуживают. Чего уж говорить про мусор.

Наши власти повторяют как мантру: чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Это конечно не так. Тут работает закон больших чисел. Даже если мусор на улице бросает один из десяти тысяч, то через пару лет получаем ситуацию на фото. До сих пор вдоль дорог можно найти артефакты советского периода, а ведь прошло почти 30 лет.

3. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Коростыни. 1726 год.

4. Плохая дорога началась на выезде из Старой Руссы в сторону деревни Белебелка. Это межмуниципальная дорога 49К-1750. Уже многие годы на ней даже ямки никто не засыпает. 20 километров я ехал ровно один час.

5. Тут понимаешь, что проблема не в глубине ям, а в их количестве.

6. На участке протяженностью 20 километров всего 3 коротких участка без ям. Их суммарная протяженность не превышает 500 метров. Дорога не дает ни на минуту расслабиться, нужно постоянно контролировать скорость и искать «фарватер».

7. Церковь святого апостола Иоанна Богослова в селе Ивановское на фоне реки Полисть. Новодел.

8. Маршрут поездки.

9. Думал, что после поворота на Кобякино и Большие Боры станет легче. Не в этот раз.

Все мосты на дороге 49К-1744 Речные Котцы — Астрилово в аварийном состоянии. Я не специалист, но думаю, что сквозные отверстия в пролетных строениях, — это совсем плохо. В том месте, где обычно устанавливают деформационные швы, на мосту через реку Холынья установили ветку с соседнего куста.

10. Дорога в районе размытого участка. Удивительно, но именно этот участок дороги был почти без ям.

11. Вода смыла грунтовую часть. Оказалось, что под ней есть асфальт.

12. Уровень воды поднимался буквально на сутки. Это и спасло дорогу. За пару дней её бы смыло целиком, как это было в Крестецком районе.

Удалось узнать, что проект строительства моста в этом месте был разработан ещё в 2015 году. С тех пор он лежит на полке. Сейчас роль моста выполняют пять водопропускных труб. При резком таянии снега они, само собой, не справляются.

В этом году снег сошёл буквально за три дня. Сначала двое суток шёл дождь, ускоряющий таяние, а на третьи сутки температура поднялась до +18°С.

13. По фотографиям читатели «Новгород.ру» гадали, чем же пытаются засыпать размыв: асфальтовой крошкой или грязью? Оказались правы и те и другие.

Думаю, новгородцам не нужно объяснять, как выглядят муниципальные асфальтовые дороги. Те, об асфальтовом покрытии которых, помнят лишь старожилы. Вот с такой дороги асфальтовую крошку и сняли. На выходе 20% асфальт, остальное грязь.

Парадокс ещё и в том, что прямо у моста находится выезд с песчаного карьера, который расположен буквально в ста метрах от размытого участка.

14. Деревенское ЖКХ.

15. Зависть.

16. Чуть дальше дорога тонет в болоте.

17. Деревня Бараново.

18. Царица полей — рында. Главное средство для борьбы с пожарами в таких местах. Пожарные по таким дорогам приедут, только когда дом будет догорать.

19. Деревня Котцы в районе моста через реку Снежа.

20. После моста повернул назад — в сторону Старой Руссы. Это дорога опорной сети региона 49К-17. Все ездят по обочинам. От дренажа ничего не осталось. Основание дороги расползается.

21. В планах этого года на ремонт дорога не фигурирует.

Смотрите также

И так сойдет: туристические знаки на М10 27

Вернулся из отпуска, и сразу бросились в глаза новые туристические знаки на М10 «Россия». Начинание очень правильное, но исполнение, как обычно, хромает.

Мост через Волхов, пересечение с дорогой Савино — Селищи, 538-541 км, 17 июня 2017 года 6

На мосту через Волхов рабочее движение до сих пор не открыто. Насыпи разобраны, их основание укрепляют свайными полями. Путепровод на пересечении с автодорогой Савино — Селищи в большей степени готовности. Насыпи подняли, ведутся работы по укреплению откосов и гидроизоляции.

Строительство М11: Транспортная развязка в Мясном Бору 2

Развязка на пересечении М10 «Россия» и М11 в районе Мясного Бора у всех на виду. Отчасти из-за этого прогресс не так бросается. Если сравнивать по неделям, то разница действительно небольшая. Но если сравнить с тем, что было полгода назад, то прогресс очевиден. В декабре прошлого года только начали строительство путепровода на выходе с М11 к пункту взимания платежей. Сейчас же на этом путепроводе уже обустроена плита проезжей части.

Комментарии