На полпути: как жители Старорусского района добиваются снижения тарифов на автобусные перевозки
В Старорусском районе жители борются за снижение стоимости пригородных перевозок. После переговоров с транспортниками по-прежнему добираться в райцентр из деревень не очень дёшево. Зато перевозчик с мая уступил в цене на билет от Старой Руссы до Великого Новгорода — скинув с 250 до 120 рублей. «Новгород.ру» выяснил, как это всё получилось и с чем теперь приходится сталкиваться пассажирам.
Этой весной две бывшие учительницы Таисия Кильдяшова и Зинаида Анисимова из Старорусского района начали борьбу за снижение стоимости билетов в автобусах. Женщины рассказывают, что каждый день на работу в Старую Руссу из деревень ездит очень много людей. И треть их зарплаты, а иногда и половина уходит на проезд. Детям, которые занимаются в спортивных секциях, кружках, школе искусств, тоже приходится тратить немалые деньги на дорогу.
За последний год цена на билет от Старой Руссы до Великого Новгорода выросла со 180 до 250 рублей. Поездка из деревни до райцентра, конечно, тоже стала влетать в копеечку. Так как маршрутная сеть продолжает разваливаться, и многие муниципальные рейсы отменили, остаётся ездить только на междугороднем маршруте компании «Фабус».
Фото Андрея Циликова
— Простым жителям деревенским очень тяжело выносить эти нагрузки по цене. Я из Пустоши, — говорит Зинаида Анисимова, которая руководит некоммерческой организацией «Славянский культурный центр» в Старой Руссе. — Если раньше была цена 60 рублей от нас, стала 90. На треть выросла цена. От Нагово с 30 подняли до 60, а оттуда очень много людей ездит.
По старой тарифной сетке выходило, что промежутки между деревнями стоили по 50 рублей. Когда стали разбираться, получалось, что за один километр жители района могли заплатить 20-25 рублей. При том, что общий тариф по маршруту составляет 2,5 рубля за километр.
— Вот от Старой Руссы до Нагово двенадцать километров. И стоило 60 рублей. А от Старой Руссы до Анишино там два с половиной километра — 50 рублей. И получается несправедливо, — объясняет председатель городской организации профсоюза работников образования Таисия Кильдяшова. — В зимний период я сама была свидетелем: у нас в Бурегах находится больница, и дети заболели из деревни Солобско. У нас всего два километра там. И вот мамочка садится с двумя детьми и платит 150 рублей. Это за два километра. Значит туда и обратно она платит 300 рублей. А если назначены десять процедур, это, представляете, сколько она платит? И мы задумались о том, что нельзя так. Это просто грабительские цены.
— 60 рублей было для меня нормально, для моего бюджета, я пенсионер, — поддерживает Зинаида Викторовна. — Но уже 90 для меня тяжело. А я знаю, что люди точно с такими же финансами живут во всех деревнях. Поэтому это был общий вопрос. И я знала, что мы поднимем много людей, которые будут за то, чтобы снижать тарифы.
Она подготовила наброски обращения и пришла с ними к Таисии Александровне, которая является также председателем координационного совета профсоюзов по всему Старорусскому району. Та поддержала инициативу, а затем вместе с ними за снижение платы выступили ещё около 500 человек. «Люди ставили подписи с надеждой, что что-то изменится», — говорят женщины.
Обращение направили в приёмную президента в Великом Новгороде, были отправлены запросы и в разные ведомства. А затем прошла встреча с властями и перевозчиками. Обсуждение, заявленное как «встреча с жителями», проходило в итоге за закрытыми дверьми, местных журналистов выставили из зала.
На совещании поднимался вопрос, что на проезд между деревнями не должно быть таких высоких цен. На основных остановках, где в основном садятся школьники и люди, которые едут на работу, просили сделать приемлемые цены.
— Да часа, два с лихвой, мы убеждали руководство «Фабуса» о том, что нельзя так поступать с народом. А теперь что получается? Они нам сделали, снизили, сейчас я вам скажу, смешно просто снизили, — ищет цифры в бумагах Таисия Александровна. — Вот Анишино — 30 рублей, Нагово — с 60 до 40, в Иванцево там один единственный дом стоит, и никто не садится, — отмечает собеседница, — а вот Переходы — 70 рублей, Солобско — как было 80, так и оставили 80, Буреги — как было 90, так и оставили 90. То есть это всё без изменений, они плюнули на это. Но они что сделали: для того, чтобы нам закрыть рот, они взяли и сделали цены 120 рублей от Старой Руссы до Великого Новгорода.
Фото Андрея Циликова
При этом как от вокзала Старой Руссы проезд до Новгорода стоит 120 рублей, так и в любой деревне по пути стоимость останется такой же. Даже из Шимска до Великого Новгорода пассажир заплатит 120 рублей.
— Я была свидетелем, — делится Таисия Кильдяшова. — Подходит женщина к кассе и спрашивает: «Мне до Шимска». Говорит: «160 рублей». Сзади стоят люди и говорят: «А до Новгорода 120». Она так, не долго думая, говорит: «Мне до Новгорода». Потом я села в автобус, парень забежал, водителю говорит: «Мне до Шимска». А он так улыбается и говорит: «Парень, бери до Новгорода». Сами водители уже смеются. Они не продумали до конца. Но мы-то говорим о трудовом народе. То есть они нас не услышали. То есть они опять сыграли себе в карман.
По словам собеседниц, они подняли большую тему и «разворошили это осиное гнездо». Перевозчик пожаловался им на свои затраты — дорожает топливо, нужно ремонтировать транспорт. А жители замечают, что сами сотрудники предприятия иногда не дают билетов пассажирам.
— Мы каждый день ездим, мы же всё это видим, что они делают, что творят-то. Садятся люди в Бурегах, в Анишино, дали деньги — не обилечивают.
— Они в карман себе кладут.
— А деньги-то куда идут? Они же не идут в атопредприятие.
— Надо усилить контроль над своими сотрудниками. Потому что водители недобросовестные.
Они подчёркивают, пока это не исправят, и не будет порядка. Руководству «Фабуса» направили письмо по поводу покупки билетов не в кассах, а у водителей.
— Мы настаиваем, чтобы не просто это всё пустить на самотёк — какие цены они нам нарисовали, и всё, — нет, — подытоживает Таисия Александровна.
— Это середина пути, — поддерживает Зинаида Викторовна. — Это хороший результат, что они снизили до Новгорода до 120. Но он, как бы сказать, попутный.
В июне должно пройти ещё одно совещание с администрацией и транспортниками. И жители намерены стоять на своём — снижение до 2,5 рублей за километр.
Смотрите также
Авторский контент: Иллюстратор Илья Алексеев об остросоциальных картинках и безлюдных выставках 7
Для серии публикаций о новгородцах, создающих интересный авторский контент, корреспондент «Новгород.ру» поговорил с Ильёй Алексеевым. Иллюстрации новгородца можно увидеть в новгородских СМИ, на городских афишах, а также в его инстаграме. В интервью он рассказал, как решил целый год рисовать по портрету в день, какие темы ему интересны и реально ли зарабатывать на жизнь только иллюстрациями.
«Бороться до последнего»: Новгородцы присоединились к протестной акции «Он нам не царь» 74
Вчера, 5 мая, по всей стране прошли протестные акции оппозиционеров «Он нам не царь». Политик Алексей Навальный призвал своих сторонников выйти на митинги и шествия перед инаугурацией Владимира Путина. Новгородцы присоединились к акциям и выступили против установления монархии, коррупции, бедности и неравенства, за соблюдение прав россиян, свободу СМИ и интернета.
Комментарии