Десятки автомобилей застряли на М11 из-за отсутствия АЗС: кто виноват и что делать?
Вчера под вечер федеральные СМИ стали массово писать про коллапс на шестом этапе М11. Основной посыл такой — десятки автомобилей застряли на дороге из-за того, что у них кончился бензин. Элементарная и рядовая проблема была подана как катастрофа и сдобрена гневными комментариями нескольких пострадавших. А ведь ежедневно на дорогах страны тысячи автомобилей остаются без бензина. И ничего, как-то справляются, ловят попутку, едут до ближайшей АЗС.
1. Две те самые площадки для отдыха на 480 км и контейнерные АЗС на них. Обе площадки практически пустые, никаких десятков автомобилей на них нет.
Тут же дорога платная и контингент специфический. Жители столиц не привыкли к отсутствию сотовой связи и бензина. Когда я подъехал на площадку для отдыха на 480 км, где стоят контейнерные АЗС «Лукойла», там без бензина стояло три машины.
2. Совсем рядом Мста и деревни Нижние Тиккулы, Лопотень и Горки. Если забраться на холм, то сотовая связь есть. Даже 4G.
Варианты действий были разные. Звонить аварийному комиссару, звонить в полицию, звонить спасателям. Но варианта сесть в попутку и добраться до ближайшей АЗС не было. А надо сказать, что с попутками проблем не было. Постоянно кто-то останавливался на площадке для отдыха.
Аварийные комиссары не справлялись. Компания «ОССП», которая обслуживает дорогу, не смогла оперативно отреагировать и отправить на площадку своих сотрудников для консультаций и координации. Всю ситуацию разруливали один аварийный комиссар и наладчики, которые пытались запустить АЗС в работу. Вполне ожидаемо, люди второй день работают.
До заправки там 60 км в одну сторону и 70 км в другую. В итоге если комиссар уезжал за бензином, то возвращался через 1,5-2 часа на одну из двух площадок. При определенном везении комиссара можно было ждать 4 часа. И в самый час пик бензина у него на всех не хватало. Даже не представляю, сколько понадобилось времени, чтобы «спасти» 30 автомобилей.
3. Вывески «Лукойл» решили временно снять.
4. Три машины ждут бензина, три машины занимаются наладкой АЗС.
Поговорил с людьми. Основных сценария было два. Первый — люди вообще ничего не знали про новый участок и собирались ехать по М11 до ПВП 330 «Курское». Этот съезд сейчас настолько не бросается в глаза, что одна женщина меня даже спросила, зачем же его закрыли. Второй — люди знали про новый участок, но прочитали в СМИ или на сайте «Автодора», что на новом участке есть АЗС.
Тут ещё и пиарщики «Автодора» поступили не совсем верно, рассказывая о контейнерных АЗС, как об обычном способе заправиться. По факту это АЗС экстренной заправки. Они работают нестабильно, не всегда принимают карты, имеют небольшой объем и завышенные цены. Как я уже писал, на них нельзя рассчитывать. В «Автодоре» постарались исправиться и уже сегодня обещали организовать работу консультантов на площадках для отдыха, а также разослали SMS владельцам транспондеров, в которых не рекомендовали выезжать на М11 без бензина.
В этот раз АЗС не работали просто потому, что их не успели нормально пустить в работу. Вчера был второй день работы дороги, а электричество дали только за пару дней до открытия. Да и то по временной схеме. Со связью проблем нет, у «Автодора» по оси дороги проложен толстый канал (оптика). Обещают, что сегодня АЗС на 480 км заработают, но я бы на них, как и на все остальные, не рассчитывал.
5. Дорога второй день в работе, а машин уже много. Я столько на М11 не видел ни разу.
4. Самый жаркий день будет сегодня. Постараюсь съездить, посмотреть, как у них там дела.
Ещё раз напоминаю про ближайшие нормальные АЗС:
- Если вы едете из Москвы, то рекомендую заправиться на объездной Твери. Это последнее место перед выходом на М11 с полным спектром неноунэйм заправок. Там есть «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Shell» и «BP».
- Если вы едете из Санкт-Петербурга: «Сургутнефтегаз» в Мясном Бору (по левой стороне, придётся разворачиваться), «Газпромнефть» после Спасской По́листи (по обе стороны), «Neste» и «Сургутнефтегаз» в Успенском (после поворота на Чудово).
Рассчитывать нужно минимум на 400 км. Расход у всех разный, но уже есть примеры сжигания почти 70 литров на этом участке. В целом движение спокойное, 95% водителей держат скорость в пределах 100-130 км/ч. Отморозков почти нет.
P.S. Рад за заправку «Киришиавтосервис» которая находится в Мясном Бору. Для неё снова настали золотые времена.
Смотрите также
Видео полного проезда «новгородского» этапа М11 с комментариями 8
Продолжаю подогревать интерес к завтрашнему открытию «новгородского» этапа автомагистрали М11. На этот раз в необычном для себя формате. Не все получилось как я хотел, но времени переделывать уже нет.
Транспондеры: какой выгоднее? 21
В среду, 6 июня, открывается «новгородский» участок платной автомагистрали М11. У будущих пользователей дороги появляется всё больше вопросов по стоимости, способах оплаты и особенно о транспондерах. Про стоимость мы рассказали в предыдущей публикации, в этот раз рассказываем про транспондеры, какой выбрать и как рассчитать стоимость поездки.
Строительство М11: Мясной Бор, 23 мая 2018 года 3
Предлагаем вам посмотреть на изменения, которые происходят в районе присоединения платной автомагистрали М11 к автодороге М10 «Россия» в Мясном Бору Новгородской области. Это место примечательно тем, что именно от его готовности зависит дата ввода всего «новгородского» этапа М11.
Комментарии