Группа «Дайте танк (!)» на «Кинопробах»: «Всегда можно написать песню лучше, чем все существующие на данный момент»

460
0
Автор: Татьяна Алексеева
Четверг, 28 июня, 17:18

На окуловском рок-фестивале «Кинопробы» выступила молодая группа «Дайте танк (!)» из подмосковного города Коломна. В разговоре с «Новгород.ру» музыканты ответили на несколько вопросов о работе и творчестве, резонансных песнях и своём отношении к музыке группы «Кино».

— Вы впервые приехали в Новгородскую область?

Дима: Мы проезжали её на «Сапсане» несколько раз и несколько раз на ночных поездах. Это весь наш опыт.

— Но, насколько я знаю, вы записали трек «В гостях» вместе с новгородской певицей Вихрией — Ритой Поповой. Как это получилось?

Дима: Мне кажется, что она первая нам написала, но это не важно на самом деле. Мы, если бы её обнаружили, тоже бы ей написали, очень приятная девушка, талантливая. Как-то вышла на связь в интернете, мы друг другу посимпатизировали в письменной форме. Я не помню, в каком порядке... Наверное, мы сначала вместе выступили в Москве, потом я подумал, что можно с ней вместе сделать песню. И это записывалось дистанционно. Мы даже не виделись в процессе. Песня стала довольно популярной, не могу Риту каждый раз вытаскивать, пою один в большинстве случаев. В некоторых ситуациях она и сама появляется на сцене и эту песню поёт, и очень хорошо получается.

Фото Анны Огороднийчук

— Вы много ездите по другим городам, выступаете не в Петербурге, не в Москве, а где-то ещё?

Дима: Никогда. Это такой классический укор в наш адрес. Мы действительно не турим, никуда не ездим. Объективные причины — это наша занятость на основных работах, которые накладывают отпечаток на творческий процесс, ограничивая нашу свободу в передвижениях.

Саша: Сложно сложить пять отпусков сразу.

Дима: Да, нужно сплести отпуски. И нужно как-нибудь это всё стерпеть и оставаться бодрым и свежим. В моём случае это главная причина, потому что я не слишком-то бодр и свеж вообще по жизни. Если, допустим, каждый будний день проводить в офисе, а каждый выходной день проводить в поезде или в самолёте, в других городах, в общем, можно так случайно и как-то устать. Не то что бы мне было жалко себя, очень важно, чтобы это всё приносило удовольствие, чтобы это звучало искренне и от чистого сердца. Если это превратится в работу, в рутину…

— Творчество не может приносить деньги, чтобы оставить основную работу?

Дима: Деньги здесь вообще не при чём. Это большая и тонкая тема насчёт свободного времени и распоряжения им в своей жизни. Если не будет работы, так можно и с ума сойти потихоньку и как-то устать от самого себя. Уже не только от творчества, вообще от общения с самим собой. Поэтому работа — очень важная такая отрезвляющая вещь, которая вносит в жизнь капельку реальности и, может быть, иногда даёт пищу для размышлений и для написания какого-нибудь нового материала. 

— Как появляется новый материал? Какие темы вас вдохновляют, интересуют?

Дима: В лучшем случае он появляется из космоса. Я всегда рад, когда это происходит. Бывает нерегулярно, но в некоторых моментах собственно открытым текстом песни мне продиктованы откуда-то извне, я их просто записываю или запоминаю, не знаю, насколько они мои вообще в этом случае. Я всегда рад, потому что это не утомительно. Но так выходит не всегда, а иногда получается, что продиктована была только тема или только первая строка, или только припев, остальное придётся доделывать самому. И это тоже в некотором роде ремесло, у которого есть свои приёмы, какие-то процессы, которые могут занимать очень много времени — до нескольких лет. Я говорю про написание одной песни. Не всегда после этого они получаются хорошими. Ну хорошими в понимании публики, в понимании популярности. Видим же, как люди реагируют на те или иные песни. Для меня, конечно, все хорошие. Но некоторые песни, которые я писал несколько лет, например, как-то особо не вызывают резонанса. А поскольку они не вызывают резонанса, лучше я их спою один сам себе, чем буду вставлять их в программу.

— Какие последние песни вызвали наибольший резонанс?

Саша: «Шум», наверное. 

Дима: «Шум» тоже как раз был продиктован, большая часть была под диктовку записана, там я мало чего придумывал. «Три четверти» — это была работа ума, но она была не сложная, потому что тема очень интересная, интересно об этом думать. «Монополия» здорово, на мой взгляд, резонирует.

— А что вы думаете о музыке группы «Кино»?

Макс: Так или иначе все просто выросли на ней. Слушали все. 

Саша: Я признаюсь, я Цоя не слушаю. Я больше по джазу. 

Дима: Когда я был ребёнком, мама как-то упоминала в разговоре, что вот есть такой Цой, тебе понравится, вообще вот сильная музыка. Это было даже не в подростковом возрасте, а совсем в детстве. Постепенно я добрался до аудио, наверное, когда уже интернет появился, потому что я не помню ни одной кассеты, чтобы у меня была с Цоем. Слушал: очень хорошо. Может быть, прозвучит немножко высокомерно, я стараюсь авторитеты для себя самого не ставить. То есть я смотрю на другого человека такого же как я, который тоже пишет песни, и у него это здорово получается. 

Потом, когда я стал студентом, и, наверное, уже для себя полностью принял тезис о том, что это «сильная музыка», доказанный собственным опытом, вдруг у меня попался сосед в общежитии, который сказал: «Это же просто набор слов». Типа никакого смысла. И я посмотрел на это с другой стороны. Это очень важно, смотреть на вещи с другой стороны, даже если у тебя есть мнение. И сейчас я готов признать, что это набор слов, не в плохом смысле, а в хорошем, но стилистически тут только метафоры, тут нет истории, нет рассказа. Всегда можно написать песню лучше, чем все существующие на данный момент. Вот этот вопрос меня и занимает. 

То есть я готов признать, что «Кино» — это здорово, это глупо не признавать, учитывая ажиотаж, который мы видим вокруг этого феномена спустя столько лет. Я думаю, что будет жить ещё очень долго этот ажиотаж. Лучше, чем это, ничего не докажет актуальность материала. Но я вижу, как на этом фундаменте можно сделать что-то ещё более интересное в новом году. Наступает время, когда одними метафорами ты ничего не докажешь, и тут нужно добавлять какую-то историю.

 

Смотрите также

Участница фестиваля «Кинопробы» певица Гречка: «Я люблю выступать на улице бесплатно» 3

Самой юной участницей прошедшего в Окуловке фестиваля «Кинопробы» стала 18-летняя певица Гречка. Уроженку города Кингисепп Ленинградской области Анастасию Иванову назвали «музыкальным открытием 2018 года». Ставшие популярными песни Гречки звучат на радио, не так давно певицу пригласили в программу «Вечерний Ургант» на Первом канале, а в августе планируется её выступление на «Нашествии». Те, кто приехал на рок-фестиваль в Новгородскую область, смогли послушать несколько треков с альбома Гречки «Звёзды только ночью».

Хелависа: В первую очередь пластинки нужно слушать сердцем

В пятницу, 6 января, в новгородской областной филармонии состоялся рождественский концерт группы Мельница. Перед третьим по счёту выступлением перед новгородскими зрителями, лидер «Мельницы» Хелависа (Наталья О'Шей) ответила на вопросы журналистов.

Илья Чёрт: Изменить мир к лучшему — единственная настоящая цель любого артиста с большой буквы 2

В субботу, 15 октября, в LED Concert Hall состоялся концерт группы «Пилот». В Великом Новгороде коллектив выступил в рамках своего концертного тура «Докатились...». Но перед этим лидер группы Илья Чёрт поделился своими рассуждениями с «Новгород.ру» о своём творчечстве, религии, изменениях в российской рок-культуре и о запрете съёмки во время выступления.

Комментарии