Новгородцы всё чаще выбирают сервисы и услуги Сбербанка

Нет фотографии Автор: Бизнес-новости
Пятница, 12 октября, 16:30

В региональном отделении ПАО Сбербанк отмечается рост по вкладам и кредитам, выданным населению с начала 2018 года. И пока жители региона всё чаще выбирают сервисы и услуги банка, в организации думают, как сделать жизнь новгородцев более удобной. О достижениях и планах на пресс-конференции 9 октября рассказал управляющий региональным отделением Сбербанка Дмитрий Жоров.

Всё для бизнеса

Одно из основных направлений банка — развитие малого бизнеса. С начала 2018 года Сбербанк выдал новгородским предпринимателям кредиты на 688 млн рублей, из них 50 млн рублей — смарт-кредиты, решение по которым принимается в течение дня, ещё 60 млн рублей — льготные кредиты с дополнительными субсидиями государства. В среднем предприниматели берут в банке кредит в размере 2,6 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года прирост объёмов продаваемых кредитов вырос на 34%, смарт-кредитов — в 2,2 раза.


— Для банка количество открытых счетов показывает насколько в регионе развивается предпринимательство. С начала года мы открыли более 1700 новых счетов, в прошлом году было 700. Рост более чем в два раза это говорит о том, что в регионе есть оживление предпринимательской активности, — объяснил Дмитрий Жоров.

Кстати, с 1 октября Сбербанк расширил региональную доступность обслуживания корпоративных клиентов. По словам управляющего отделением, удобство заключается в том, что теперь в более чем 15 офисах по обслуживанию частных клиентов на территории области предприниматели могут совершить более 60 операций.

Кроме того, для предпринимателей в офисах банка были открыты окна МФЦ. Пока они есть только в Великом Новгороде, Боровичах и Старой Руссе, но в банке уверены, что их география будет постепенно расширяться.

Управляющий региональным отделением Сбербанка Дмитрий Жоров.

Ипотека и кредиты

По сравнению с прошлым годом ипотечный портфель вырос на четверть. Для приобретения квартиры новгородцы берут в среднем 1,325 млн рублей. Если описать портрет клиента, то обычно это молодая семья до 30 лет с ребёнком. Активно клиенты пользуются и рефинансированием ипотеки.

Дмитрий Жоров отметил, что в стратегии банка заложена цель по максимальной разработке сервисов для клиентов. Один из них «ДомКлик», позволяющий упростить покупку квартиры.

— С точки зрения перспектив он революционный в том плане, что в конечном итоге клиенту нужна не ипотека, а жильё. Новгородцы могут не только купить квартиру, но и заказать оценку недвижимости, и зарегистрировать право собственности на объект недвижимости посредством сервиса «Электронная регистрация», не выходя из офиса банка. Там же есть конструктор сделки, анализ цен и многое другое. Банк старается дать клиенту максимум сервисов, — подчеркнул управляющий регионального отделения Сбербанка.

В плане кредитов 98% решений по их выдаче осуществляется в автоматическом режиме, юридическим лицам — более трети решений. Постепенно Сбербанк внедряет искусственный интеллект, который анализирует всю информацию о клиенте: образ жизни, покупки, кредитную историю, с кем он общается в соцсетях и даже кому ставит лайки.

— На основании этого делается прогноз степени возвратности кредита. Такая технология работает несколько лет, точность машинной оценки выше, чем принимается на основе справки НДФЛ и кредитной истории, — уточнил Дмитрий Жоров. — Работа интеллекта упростила доступ к информации и повысила качество работы.  Благодаря его внедрению уровень просроченных платежей значительно снизился.

Для удобства клиентов особое внимание уделяется банкоматам, интернет-банку и мобильным приложениям. В Сбербанке стремятся к тому, чтобы в каждом районном центре как минимум было по одному подразделению и круглосуточному банкомату. На сегодня по количеству устройств на 1000 жителей региональное отделение находится в лидерах по Северо-Западу.

Культура безналичной оплаты

С годами жители региона постепенно уходят от наличных. Об этом свидетельствуют 659 тысяч выданных карт. 83% операций новгородцы совершают удалённо, и этот показатель продолжает расти. В ближайшие два года Сбербанк планирует заменить все карты клиентов на бесконтактные.

— Сейчас у нас в планах проект «Безналичный человек». Наша основная задача — проводить работу по повышению культуры безналичной оплаты. Мы хотим, чтобы в Великом Новгороде появилась структура, позволяющая новгородцам не пользоваться наличными вообще. Пока ещё 68% розничного товарооборта — наличные. Нам нужно понять, почему большинство предпочитает расплачиваться наличными. Большой эффект дало внедрение безналичной оплаты в общественном транспорте. Многие люди были вынуждены носить наличные деньги, а сейчас мы эту проблему закрываем, — пояснил руководитель новгородского Сбербанка.

В приоритете рассматриваются два типа потребителей: жители региона и туристы. Банк смотрит отрасли, в которых можно внедрить безналичную систему оплаты. Это такси, музеи, медицина, госуслуги, бытовые услуги и рынки. Инфраструктура будет создана к концу года.

Также в этом году Сбербанк запустил пилотный проект «Единая карта школьника» и вместе с НовГУ планирует внедрение «Кампусного проекта».

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России №1481 от 11.08.2015Материал опубликован на правах рекламы.