Новгород — Рогавка — Новолисино в скором поезде!

5.4K
2
Автор: Григорий Егоров
20 декабря 2018 года, 17:19

С вводом нового графика движения поездов, с 9 декабря 2018 г., по малодеятельной железнодорожной линии Новгород - Рогавка - Новолисино, где ранее курсировало всего два пригородных поезда в сутки, запущен скорый поезд!

1. Скорый поезд 79/80 сообщением Калининград - Санкт-Петербург на станции Новгород-на-Волхове, Великий Новгород.

2. Что же занесло Калининградский поезд в Великий Новгород и на малодеятельную линию через Рогавку?

3. Долгие годы поезд ходил в Калининград с Витебского вокзала через Оредеж - Батецкую - Дно - Новосокольники - Витебск - Полоцк - Молодечно - Вильнюс (синяя линия на схеме).

Следует отметить, что это не самый короткий путь в Калининград, но единственно сейчас возможный по причине транзита через Евросоюз и имеющихся договоренностей по транзиту с Литвой.

Но, с нового графика, в окрестностях Петербурга маршрут поезда изменен. От Петербурга до Батецкой поезд теперь следует другим, более длинным, маршрутом, причем разными трассами в разные стороны. Отправившись Из Петербурга Калининградский поезд доезжает до станции Павловск, далее следует через Новолисино — Тосно — Чудово (без захода к вокзалу) и прибывает в Новгород. В Великом Новгороде изменяется направление движения поезда и он отправляется далее в сторону станции Батецкая, откуда привычным маршрутом достигает Калининграда (зеленая линия на схеме).

В обратном направлении поезд из Батецкой прибывает в Великий Новгород и далее следует в Петербург по малодеятельной тепловозной линии Новгород - Предузловая-Павловская - Рогавка - Новолисино. Почему трассы поезда туда и обратно разные - я могу только предполагать. По одной из версий, маршрут поезда через Тосно — Чудово является основным, а обратно поезд едет через Рогавку по причине двух режущих маршрутов на Главном Ходу (в Чудово и в Тосно, если бы поезд пошел обратно там), где движение поездов весьма интенсивное.

4. График движения поезда на участке Петербург - Новгород - Батецкая.

От Петербурга до Батецкой поезд находится в пути 5 часов 10 минут, стоянка по Новгороду - 47 минут.

От Батецкой до Петербурга поезд следует 5 часов 40 минут, стоянка по Новгороду - 61 минута.

По станциям Предузловая-Павловская и Рогавка у поезда предусмотрены технические стоянки. Зачем они? В Настоящее время движение по линии через Рогавку осуществляется по телефонным средствам связи и стоянка нужна для того, чтобы дежурный по станции выдал машинисту поезда путевую записку на право следования на перегон.

5. По старому же графику от Петербурга до Батецкой (и в обратном направлении) поезд ехал чуть более двух часов. Таким образом, время хода поезда увеличилось не менее, чем на три часа... И за счет пассажира - длина маршрута поезда также увеличилась.

6. Зачем же Калининградский поезд в принципе нужен в Новгороде?

В скором времени из Новгорода во Псков должен поехать электропоезд "Ласточка". Но, так как контактной сети по всему маршруту следования этого поезда нет, то электричка будет весь путь следовать под тепловозом ТЭП70БС. Калиниградский поезд, по одной из версий, пустили через Новгород для решения вопроса засылки тепловоза ТЭП70БС из ТЧ-14 (депо обслуживания локомотива) в Великий Новгород. Другая версия - это просто расширение маршрутной сети Федеральной Пассажирской Компании. В это тоже можно поверить, так как высадка из Калининградского поезда по Новгороду уже в первые недели его курсирования по новому маршруту имеется. Ну и плюс в Новгородской области вдруг резко начался процесс возвращения ранее отмененных поездов. Некоторое время назад стал курсировать электропоезд "Ласточка" сообщением Новгород - Петрозаводск. Таким образом, с пересадкой по Новгороду теперь можно быстрее доехать из Петрозаводска в сторону Калининграда и Беларуси (помимо проходящего здесь ночью поезда Минск - Мурманск). 

7. Я не мог не обкатать скорый поезд по малодеятельной линии через Рогавку и отправился в путь в этом поезде из Новгорода до Петербурга!

Жителям Новгорода с помощью этого поезда можно добраться до Петербурга днем, а не только утром и вечером. Билет в сидячий вагон стоит порядка 400 рублей, плацкарт либо столько же (при наличии акций на верхние места) либо на 200 рублей дороже. При покупке билета не забудьте отказаться от постельного белья - на 3 часа в пути оно вам вряд ли понадобится.

8. Теперь об уникальности нового маршрута. Скорые поезда по линии Новгород - Рогавка - Новолисино, построенной среди болот во втором десятилетии 20-го века, не ездили, вероятно, никогда.

Пассажирский поезд здесь ходил. Это был поезд "Садко" сообщением Великий Новгород - Петербург. Поезд состоял, в большей степени, из сидячих или общих цельнометаллических вагонов с продажей билетов по пригородному тарифу, но были в составе поезда и несколько купейных вагонов для перевозки организованных групп туристов, из за чего поезд и считался пассажирским, хоть и останавливался "у каждого столба". В 90-е годы поезд был переведен из пассажирского в обычный пригородный. То есть, уже более 20 лет поезда дальнего сообщения на линию Новгород - Новолисино штатно не заглядывали.

9. Билет из Новгорода до Петербурга в Калининградский поезд.

10. Непременный поездной атрибут - чай в подстаканнике.

11. Станция Предузловая-Павловская. Направо уходит линия в Чудово, мы же едем левее - в Рогавку!

От Павловской до Рогавки поезд держит приличную скорость - более 100 км/ч. Путь здесь был отремонтирован несколько лет назад. В нескольких местах поезд сбрасывает скорость до минимума - через нерегулируемые переезды, во избежание аварий, локомотив должен проследовать со скоростью 20 км/ч.  

12. Станция Рогавка. Техническая остановка без возможности посадки/высадки пассажиров.

Далее поезд отправляется... ...на самый длинный перегон в окрестностях Петербурга! Еще недавно самым длинным перегоном в Ленинградской области считалась линия Тихвин - Будогощь, протяженностью 75 километров. Но, недавно на линии Новолисино - Новгород были законсервированы станции Вяжище, Радофинниково и Лустовка. Посреди линии осталась единственная станция - Рогавка. И длина перегона Рогавка - Новолисино, в большей степени проходящего по территории Ленинградской области, составляет почти 78 километров! Болота, глушь, не везде имеется мобильная связь в окрестностях мегаполиса, но поезда здесь ездят!

13. Радофинниково. Закрещенный светофор, столбы для электрификации, которая так сюда и не пришла...

Проезд по бывшей станции по боковому пути, на главном нет пассажирской платформы для пассажиров пригородных поездов.

Далее в сторону Новолисино  ремонт пути не проводился и поезд следует со скоростью чуть более 40 км/ч переваливаясь из сторны в сторону и гремя на стыках.

14. Лустовка. Стрелочный пост в северной горловине. Здесь также транзит через станцию осуществляется по боковому пути...

15. Ну а вскоре поезд прибывает на Витебский вокзал Петербурга, прогулка по которому также вызывает эстетическое наслаждение!

Есть еще одна горькая пилюля по поводу Калининградского поезда через Новгород, да и вообще с тепловозными пассажирскими в Петербурге.

В Петербурге есть локомотивное депо - ТЧ-14, которое раньше располагалось у Варшавского вокзала, теперь находится в Шушарах. И, если раньше с местными и международными пассажирскими поездами из Петербурга ездили местные, Петербургские бригады, то теперь большинство поездов обслуживается региональными локомотивными бригадами, чаще всего из Новосокольников. Понятное дело, что технической грамотности и всего подобного у них много меньше, чем у локомотивщиков из Петербурга. Бригады из Псковской области зачастую сверхнормативно находятся в Петербурге для ожидания обратного рейса, еще чаще в обратную сторону едут пассажиром... При этом на обслуживании Петербургских бригад осталось всего два поезда! Это Таллиннский на участке от Петербурга до Нарвы и Костомукша, куда поезд ходит всего два раза в неделю. На огромное локомотивное депо, которое вместо своего основного предназначения работает теперь, в большей степени, с грузовыми и хозяйственными поездами... В прежние годы, когда Ленинградские бригады ездили в Новосокольники, Псков, график оборота был более продуман и непроизводственных потерь было много меньше...

16. Ну а развитие движения поездов по Новгороду должно продолжиться с начала января 2019 года.

То ли с 1-го, то ли с 9-го января назначаются три пары поездов сообщением Новгород - Рогавка (по разным дням курсирования).

Пригородные поезда, которые уже курсируют по этой линии в настоящее время, выделены зеленым цветом. Остальные поезда, которые будут обслуживаться рельсовым автобусом, планируются с января. По станции Рогавка эти поезда согласованы с дизель-электропоездами в сторону Новолисино и Петербурга.

Оригинал публикации читайте в ЖЖ Григория Егорова.

 

Комментарии