Собрать всем миром: примеры реализации новгородских проектов при помощи краудфандинга

Собрать всем миром: примеры реализации новгородских проектов при помощи краудфандинга

2.7K
14
Автор: Журфак НовГУ
18 июня 2019 года, 23:59

Краудфандинг — это популярный способ привлечь инвестиции на какой-нибудь коммерческий или личный проект. По сути это сбор средств с нескольких «доноров» для реализации одной задачи. Краудфандинг одинаково хорошо подходит как для инвестирования какого-либо бизнес-проекта, так и для выпуска музыкального альбома или книги. Однако это не самый популярный способ среди россиян, при этом на Западе краудфандинг — один из основных методов сбора средств и продвижения проектов.

У нас к такому способу сбора денег обращаются все чаще и чаще. Например, широко известный эпизод с «народным» сбором средств на фильм «28 панфиловцев».

Среди новгородцев тоже есть примеры успешно реализованных проектов. Так, например, группа Merry-go-round, играющая танцевальный поп-панк, запустила проект на краунфандинговой платформе Planeta.ru первой, до этого среди артистов и музыкантов никто в Великом Новгороде не запускал подобных акций. Ребята обращались к краудфандингу три раза. Как рассказывает вокалистка группы Дарья Шакшина, были продуманы акции, среди которых самый большой разовый лот — покупка собственного трека: участники группы записывали отдельную песню о человеке. Группа использовала разные площадки: и отечественную Planeta.ru, и зарубежную IndieGoGo.

— Трудности были только в третий раз, поскольку мы использовали зарубежную площадку IndieGoGo. Нужно было правильно оформить все и разобраться с финансовыми вопросами и выплатами. Поскольку площадка зарубежная, все переговоры проходили на иностранном языке, и это добавило волнений, но все успешно разрешилось, — говорит Дарья.

Новгородский фотограф Михаил Мордасов вместе с журналистом Полом Ричарсоном в своём проекте «Дети 1917 года» рассказали о людях, родившихся в 1917 году и доживших до 2017 года. По словам новгородца, участие в краудфандинге даёт новый опыт, контакты и связи, личное общение с разными людьми.

— За 1000-2000 сообщений я понял, как писать людям, чтобы их заинтересовать: нужно короткое сообщение, без призыва что-то купить. Раньше, когда я писал людям, сообщение было длиной в 200 предложений, но отдачи почти не было. Тогда я стал думать, как это можно исправить, советовался с людьми. В итоге новое сообщение состояло из четырёх предложений, ссылку на проект убрал, лишь оговаривал, что если предложение заинтересует, то могу дать ссылку на проект. Конверсия увеличилась, покупок стало больше, — поделился опытом Михаил Мордасов. — Здесь нужно понимать, что краудфандинговый проект ограничен по времени. Наш занял два месяца, и за это время я ничем не мог заниматься, постоянно продвигал проект, писал сообщения. На самом деле больше денег заработал бы на работе, не краунфандингом.

Творческое объединение «Пластилин» сняло клип на песню Евгения Щербакова «Ночь», и для сбора средств на постпродакшн отправились на Planeta.ru. Изначально Евгений отнёсся к этой идее скептично, тем более что предыдущий опыт краудфандинга был неудачный. Но в этот раз всё сложилось благодаря людям.

Евгений Щербаков, 2014 год.

— Мы собрали 50 тысяч рублей, но, наверное, 30% от суммы я положил из своего кармана, дабы успокоить душеньку, что цифра на мониторе всё-таки растёт, и это прекрасно. Всё остальное — спасибо людям. Не могу назвать всех фамилий, но все люди замечательные. Все получили свои награды. У нас были плакаты с моим автографом, были упоминания в титрах клипа, устраивали на презентации встречу с режиссёром клипа Пашей Долотовым. Было довольно много людей, — рассказал Евгений Щербаков. — Краудфандинг — это вывод на чистую воду, вывод на показ наших граждан, людей, как они любят того или иного человека, артиста. Готовы они вложиться или не готовы.

За финансовый вклад авторы проектов предлагают различные бонусы: готовый продукт (если это запись альбома, издание книги), упоминание имени и фамилии в титрах или на буклете, плакаты с автографами, личные встречи, различный мерч. Как говорит Михаил Мордасов: «Это единственная возможность отблагодарить людей. Есть люди, которые могут сделать это безвозмездно, но тогда это благотворительность, а не краудфандинг. В краудфандинге основная база что-то получить».

Марина Махова

Смотрите также

Последний звонок и выпускной: изменились ли два школьных праздника за последние десятилетия?

Праздник последнего звонка является самым трогательным и одним из любимых праздников выпускников, их родителей и учителей, ведь в этот день символично прощаются с прекрасной школьной порой. Это грусть, слёзы, расставание, добрые напутствия и трогательные поздравление, слова благодарности учителям и родителям.

Комментарии