Электронное ЖКХ: новгородский ИАЦ перешёл на инновационный облачный биллинг

7.5K
19
Автор: Александр Басун
17 декабря 2019 года, 14:46

Со следующего года жители Великого Новгорода смогут отказаться от бумажных квитанций по ЖКХ и начать платить за коммунальные услуги при помощи смартфона. Уже сейчас городской информационно-аналитический центр перешёл на облачный биллинг БРИС ЖКХ, который предоставляет АО «Расчётные решения» — дочерняя структура ПАО Сбербанк.

Фактически БРИС ЖКХ тот инструмент, который в эпоху мобильных приложений должен быть внедрён в каждом регионе. Оплата коммунальных услуг в несколько кликов. Без спама в почтовый ящик, очередей и прочих трудностей, которые у многих возникают сейчас.

Этот сервис уже работает на территории десяти регионов: в Туле, Иркутске, Республиках Татарстан и Марий Эл. Теперь городское МУП «Информационно-аналитический центр по ЖКХ» вместе с АО «Расчётные решения» запустили его и в Великом Новгороде. Чтобы стало понятно АО «Расчётные решения» — эта та компания, благодаря которой в нашем общественном транспорте появилась возможность оплачивать проезд банковской картой или смартфоном с функцией NFC.

Кому это выгодно?

Информационно-аналитическому центру и новгородцам. За 25 лет работы у МУП «ИАЦ по ЖКХ» накопилась база клиентов из управляющих компаний и товариществ собственников жилья, и без технологического прорыва уже никак.

По словам директора МУП «ИАЦ по ЖКХ» Елены Гасановой, новое программное обеспечение позволит оптимизировать работу и сократить сроки выпуска единого платёжного документа (ЕПД). Когда сервис будет полностью запущен, новгородцы получат удобный способ для оплаты ЖКУ. При этом количество точек по оплате услуг останется неизменным.

— Мы видим расширение нашей сферы деятельности. Мы думаем, что в ЕПД войдут новые услуги: теплоснабжение и горячее водоснабжение, взносы на капитальный ремонт, — уточнила Елена Гасанова. — Затем мы планируем сделать центр региональным.

В целом Информационно-аналитический центр получит современный инструмент, способный быстро рассчитывать и обрабатывать большие объёмы информации.

Как рассказал генеральный директор АО «Расчётные решения» Михаил Казаков, на данный момент выпущено порядка 110 тысяч квитанций ЕПД. Время формирования платежных документов по 100 тысячам лицевых счетов в среднем занимает от 5 до 10 минут, что позволяет МУП «ИАЦ по ЖКХ» существенно экономить время.

— Разработка «Расчётных решений» и Сбербанка полностью базируется в «облаке». Все вычислительные задачи берут на себя серверы «Расчётных решений», а компаниям коммунальной сферы не требуются дополнительные технические мощности. Снижаются затраты на IT инфраструктуру, — добавил Михаил Казаков. — Освободившееся время сотрудники ИАЦ теперь могут направить на коммуникацию с клиентами.

Кроме того, за процессом начислений смогут наблюдать и чиновники. Городская администрация получит доступ к личному кабинету, чтобы отслеживать информацию о долгах и начислениях за коммунальные услуги.

— Качество жизни в городе — это комплексная задача, во многом связанная с учетом и распределением ресурсов ЖКХ. Облачный биллинг БРИС ЖКХ способствует обеспечению прозрачного управления в сфере ЖКХ, и как следствие, повышению уровня безопасности и надежности, доступности и качества оказываемых услуг, — прокомментировала заместитель управляющего Новгородским отделением ПАО Сбербанк Ольга Зверева. — платформа постоянно дорабатывается в зависимости от изменений в федеральном законодательстве, что гарантирует правовую чистоту при проведении начислений и платежей».

БРИС ЖКХ для клиентов

С запуском сервиса новгородцы смогут несколькими способами передавать показания счётчиков, с помощью эквайринга Сбербанка оплачивать их, смотреть сразу за несколькими лицевыми счетами, знать о своей задолженности, просматривать историю платежей.

Речь идёт о личном кабинете, в который пользователи смогут попасть как через браузер, так и при помощи мобильных приложений. Мобильные приложения уже доступны в App Store и Play Маркет.Материал опубликован на правах рекламы.

Смотрите также

В опросе «Новгород.ру» за год работы Сергей Бусурин получил от большинства «единицу». Высокие оценки ему накрутили 43

На прошлой неделе на «Новгород.ру» вышел материал о Сергее Бусурине. Традиционно мы сделали опрос, чтобы посмотреть, как аудитория оценивает его первый год работы на посту мэра. И всё шло своим чередом, пока кто-то не решил выправить имидж градоначальника.

Мэрские достижения: 365 дней Сергея Бусурина 18

Вчера, 3 декабря, исполнился ровно год, как бывший сотрудник ПАО «Акрон» и экс-депутат областной думы Сергей Бусурин перешёл на работу в городскую администрацию, став главой областного центра. Дебютный год для мэра стал не очень продуктивным, но точно запоминающимся. И для горожан тоже.

«Умные ключи» для новгородских домов 8

В эпоху мобильных приложений современные смартфоны стали не просто средством для связи, но и инструментом, позволяющим дистанционно выполнять различные задачи. Компания «Ростелеком» не отстаёт от трендов, запустив федеральную платформу «Ростелеком Ключ». Продукт позволяет следить за безопасностью во дворе дома, управлять домофоном и передавать данные со счётчиков.

Комментарии