ЛОР должен сидеть в больнице! Что изменилось за год после увольнения ЛОР-врачей с дежурств в ОДКБ?
Год назад врачи ЛОР-отделения написали заявление об увольнении с ночных дежурств. Руководство неоднократно заявляло, что принимает все необходимые меры для организации круглосуточной помощи по этой специальности, но фактически помощь оказывается только внешними совместителями. На постоянной основе в приёмном покое детской областной больницы ЛОР-врачи не работают.
Год назад, 20 декабря 2018 года, в областной детской клинической больнице прекратила свою работу круглосуточная служба помощи по ЛОР-профилю.
Тогда врачи распространили коллективное обращение, в котором рассказывали о катастрофической ситуации.
— Уважаемые новгородцы и жители Новгородской области, хотим проинформировать вас о трагической ситуации, сложившейся в сфере оказания медицинской помощи детям с заболеваниями уха, горла и носа. С 20 декабря 2018 года прекращены дежурства врачей-оториноларингологов в областной детской клинической больнице. Это было единственное место в Новгородской области, где оказывалась круглосуточная помощь детям с ЛОР-патологией, требующей экстренного специализированного медицинского вмешательства, — писали врачи.
Тогда ЛОРы сообщали об ухудшении условий труда: сокращении дополнительного оплачиваемого отпуска, о возросшем документообороте, отсутствии необходимого оборудования, угрозах руководства обратиться в суд и несоответствии зарплат «майским» указам президента.
— Отсутствие в области экстренной медицинской помощи детям с заболеваниями уха, горла и носа ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних новгородцев. Мы не хотим, чтобы нас обвиняли в возможных при такой ситуации трагедиях. Мы хотим лечить детей, но невыносимые условия труда, в которые мы поставлены, не дают нам этого делать, — писали год назад врачи.
Так и получилось. Врачей действительно обвиняли в неоказании помощи и в преследовании корыстных интересов. Тема борьбы небольшого коллектива ЛОР-врачей стала одной из самых ярких и заметных в информационном поле Новгородской области. Изначально о проблемах в детской больнице врачи рассказали изданию «Новгородский портал» ещё в апреле, более широко этот вопрос стали освещать после того, как летом в ЛОР-отделении остался всего один доктор — кандидат медицинских наук Алексей Борискин.
Остальные были уволены, так как не стали подписывать новый трудовой договор, согласно которому врачи должны были перейти на ставки дежурантов в приёмный покой. Это означало не только ухудшение условий труда, но и лишение возможности проводить плановые операции. Для врача это могло привести к потере квалификации. Ещё раньше был уволен заведующий ЛОР-отделением Руслан Уразгалиев. Ему вменили отсутствие на рабочем месте в последний день очередного планового отпуска.
Свои права врачи стали отстаивать в суде. Иски к больнице подавали четверо уволенных врачей — Руслан Уразгалиев, Екатерина Рощина, Роуланд Титрику и Дарья Цветкова. Впоследствии Екатерина Рощина от иска отказалась, так как получила предложение о работе в другом регионе. Остальные врачи были восстановлены на работе с компенсацией заработной платы за время вынужденного прогула.
Так в областную детскую клиническую больницу вернулось ЛОР-отделение. Но при этом экстренная служба, которую администрация лечебного учреждения собиралась организовать в приёмном покое, не работает на постоянной основе до сих пор.
По официальной информации, круглосуточную помощь по ЛОР-профилю в период рабочего времени врачей-оториноларингологов оториноларингологического отделения ГОБУЗ «ОДКБ» и в ночное время помощь пациентам, обращающихся по экстренным ЛОР-показаниям оказывается врачами- оториноларингологами, внешними совместителями.
На постоянной основе круглосуточной службы нет целый год. Внешние совместители приезжают на осмотр по вызову, в больнице они не находятся.
Проблемы в областной детской больнице не ограничиваются отсутствием круглосуточной ЛОР-службы. Врачи жалуются на то, что лаборатория не обеспечивает полную потребность больницы, она также не работает в круглосуточном режиме, поэтому в экстренных случаях отделения рискуют остаться без необходимых перед операцией анализов.
Руководство больницы в этом проблемы не видит, официальная позиция — лаборатория учреждения укомплектована штатом и оборудованием в полном объёме.
Помимо некруглосуточной работы лаборатории, в больнице есть проблемы с расшифровкой ЭКГ. Если это плановые операции, то эти данные поставляются регулярно и без задержек. Но если речь идёт об экстренной операции, расшифровку приходится ждать от двух до пяти дней. Иногда, результаты ЭКГ необходимо проверить или переделать, тогда тоже возникает задержка в предоставлении расшифровки.
По информации министерства здравоохранения Новгородской области, расшифровки ЭКГ перед плановыми операциями в отделения стационара ГОБУЗ «ОДКБ» предоставляются своевременно и ежедневно отделением функциональной диагностики.
В части организации медицинской помощи, врачей также не устраивает количество операционных. Всего их в крупнейшем детском лечебном учреждении области три. Две из них используются для плановых операций и одна — для экстренных. Ещё одна не укомплектована оборудованием. Последний раз вопросом увеличения количества операционных руководство больницы озадачилось в 2017 году, тогда была оформлена заявка на поставку оборудования, но всё осталось только на бумаге.
Помимо проблем с количеством операционных, регулярно всплывают вопросы с поломкой оборудования. В частности, с июня 2019 года в больнице вышел из строя наркозно-дыхательный аппарат. Всего их было три, которые можно использовать на плановых или экстренных операциях. Есть ещё один, но он может быть использован только для проведения диагностики — мультиспиральной компьютерной томографии.
Таким образом, из трёх рабочих наркозно-дыхательных аппаратов остались только два — поэтому полгода вся экстренная и плановая оперативная помощь может предоставляться только в двух операционных.
По официальной информации, больница располагает пятью наркозно-дыхательными аппаратами, один из которых находится в ремонте.
Врачи эту информацию не подтверждают.
В случае, если возникает необходимость в экстренной операции, плановые просто сдвигаются. Так еженедельно могут быть отменены до пяти операций. Дети накануне плановых операций готовятся, голодают, принимают снотворное. Потом им придётся всё это проходить заново.
При этом врачей ЛОР-отделения обвиняли в том, что они искусственно создают очереди в собственном отделении, хотя ещё полгода назад заведующий ЛОР-отделением ОДКБ Руслан Уразгалиев предлагал полностью отказаться от проведения платных операций, но это приносит выгоду лечебному учреждению, поэтому такие услуги отменены не будут.
Из-за того, что операции отменяются, пациенты всё чаще предпочитают оперироваться в других регионах.
Финансирование лечебные учреждения других областей получают из новгородского отделения фонда обязательного медицинского страхования. Стоит отметить, что чаще всего тарифы в соседних регионах отличаются от наших: врачи приводят в пример операцию по удалению аппендикса, которая в наших больницах тарифицируется на уровне 25 тысяч рублей, а в Санкт-Петербурге — не менее 90 тысяч рублей.
Что касается оплаты работы врача, то даже высокотехнологичная медицинская помощь, которую оказывают врачи в областной детской клинической больнице, оценивается на уровне 0,3% от стоимости операции. То есть, даже если операция обходится ТФОМС в 300 тысяч рублей, оперирующий доктор получит за неё тысячу рублей.
Оплата работы врачей-специалистов, в том числе хирургического профиля при оказании высокотехнологичной медицинской помощи формируется согласно положению об оплате труда ГОБУЗ «ОДКБ», сообщили в министерстве здравоохранения.
Врачей возмущает не только невысокая оплата труда, но и полная незащищённость в правовом поле. Услугу пациенту оказывает лечебное учреждение, но при этом, если что-то пойдёт не так, единственным ответчиком за результат остаётся медицинский персонал. Уголовные дела за ненадлежащее оказание услуг, повлёкшее смерть или причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, заводятся на докторов и медицинских сестёр, а даже в том случае, когда ответчиком выступает учреждение здравоохранения, оно имеет право подать иск о регрессивной ответственности — то есть о взыскании компенсации с персонала больницы.
Оплачивают правовую защиту медработники за счёт собственных средств. В областной детской клинической больнице сочувствующие сотрудники «скидывались» коллеге на адвоката, так как зарплата врача не позволяет таких трат. Руководство больницы от этих проблем просто самоустраняется, жалуются врачи. В отношении доктора сейчас уголовное преследование прекращено, но медсестра из этого отделения всё ещё под следствием.
По официальным данным, на сегодняшний день в отношении работников ГОБУЗ «ОДКБ» уголовных дел нет. При возбуждении уголовных дел на сотрудников ГОБУЗ «ОДКБ» оказывается необходимая юридическая помощь. В некоторых случаях представитель ГОБУЗ «ОДКБ» (юрист) выступает гражданским ответчиком. Против своих сотрудников администрация ГОБУЗ «ОДКБ» ни разу не подавала исковых заявлений, таким образом, не были возбуждены исковые производства.
Что касается ЛОР-помощи, то сейчас высококвалифицированные услуги дети Новгородской области могут получить только в областной детской клинической больнице. Круглосуточную помощь оказывают врачи-совместители, выездная работа больше не ведётся, а в консультативной поликлинике при больнице врачи работать в предложенных условиях отказались.
И пока врачи и руководство больницы спорят об ответственности за произошедшее, дети не могут получить необходимое лечение. Около месяца назад 9-летняя Наталья Маркина получила травму носа. В приёмном покое областной детской клинической клинической больницы обеспечить осмотр ЛОР-врача не смогли, не был вызван даже дежурный ЛОР — внешний совместитель, но дали направление на рентген. В расшифровке снимка чёткого диагноза не было, родителям пришлось обращаться в ЛОР-отделение. В итоге выяснилось, что ребёнок получил перелом со смещением и нуждается в операции под общим наркозом, при которой нужна госпитализация.
Девочка поступила в больницу, изначально предполагалось, что это займёт два дня — в первый проведут обследование, во второй — саму операцию. Из-за того, что расшифровку ЭКГ не могли предоставить несколько дней, госпитализация продлилась неделю.
— Удивительно, что на расшифровку кардиограммы в главной больнице области нужно столько много времени! Никаких процедур дочери в эти дни не проводилось (потому что они и не были нужны), получается, что мы просто ждали документы, чтобы можно было провести операцию. Но ведь это в том числе бюджетные деньги, которые можно было бы потратить более разумно, — возмущается мама девочки Наталья Маркина.
Девочку прооперировали и выписали, но всё это время палата была занята, за это время можно было пролечить другого ребёнка — в Новгородской области очередь на плановые ЛОР-операции составляет около полугода.
Смотрите также
Обвиняемая в насилии над представителем власти 78-летняя Галина Балятинская: Вы кого казнить собираетесь? 31
В Новгородском районном суде продолжилось рассмотрение уголовного дела против 78-летней Галины Балятинской, которую обвиняют в применении насилия против представителя власти. Были опрошены свидетели, которые подтверждали версию потерпевшей.
Обвиняемая в применении насилия 78-летняя Галина Балятинская: Вы что, не видите, что я умираю? 41
В Новгородском районном суде начали рассматривать уголовное дело в отношении 78-летней Галины Балятинской. Её обвиняют в применении насилия в отношении представителя власти.
Дорога раздора: как жители деревни Боровно Окуловского района пять лет отстаивают право на проезд к единственному на всю округу колодцу 13
В Окуловском районе в деревне Боровно жители пять лет бьются за 230 метров грунтовой дороги. Она ведёт к колодцу, которым пользуются жители сотни близлежащих участков. В других колодцах вода техническая, непригодная для питья и готовки. Также дорога является единственным проездом к семи домам деревни Боровно.
Комментарии