В деле медсестры, обвиняемой в неоказании помощи ребёнку, врачи называют разные причины смерти девочки

7.4K
7
Автор: Алина Щеглова
7 июля 2020 года, 07:42

В Новгородском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении медсестры областной детской клинической больницы Анны Арсиной. Её обвиняют в неоказании помощи больному, повлёкшем по неосторожности смерть ребёнка в 2017 году.

На прошлом заседании суд опрашивал свидетелей обвинения — отца и родственников погибшей девочки. Сейчас выступили сотрудники больницы, в том числе врачи, которые проводили операцию.

Первым выступил Владимир Барышев — лечащий врач девочки. Он наблюдал, оперировал Милену, делал перевязки и проводил послеоперационные осмотры. В последний раз он видел девочку 11 ноября 2017 года во время дежурства. Тогда состояние девочки было стабильным, и ухудшения её самочувствия Владимир Барышев не ожидал.

По словам врача, операция прошла успешно, нарушений санитарных норм при проведении оперативного вмешательства не было, антибиотики Милене не назначались, так как к этому не было показаний. О дальнейшем развитии событий он узнал от коллег и из материалов уголовного дела. Врача ознакомили с ними, так как изначально он был обвиняемым, потом обвинения с него сняли. Медсестру Анну Арсину он охарактеризовал как добросовестную и исполнительную.

После дежурства Владимира Барышева его сменил Никита Антонов. Именно до него не могла дозвониться подсудимая медсестра Анна Арсина.

Представитель потерпевшей адвокат Наталья Мариш уточнила у Владимира Барышева, что должна была делать медсестра, если ей не удалось вызвать дежурного врача. Он ответил, что медсестра может вызвать врача по местной связи.

Судья Анна Недовесова поинтересовалась, был ли на тот момент в отделении дефицит кадров.

— Сколько по штату должно быть медсестёр, которые работают ночью? — спросила судья.

Владимир Барышев заявил, что должно было быть две. В ту ночь работала только медсестра Анна Арсина.

Судья спросила, оплачивается ли мобильная связь сотрудникам областной детской клинической больницы. Оказалось, что врачи пользуются только собственными телефонами за свой счёт. 

Суд заинтересовал вопрос, кто именно решает, когда наступает критический для пациента момент, при котором необходима помощь реанимационной бригады. По словам Владимира Барышева, это компетенция врача.

— А у вас вообще предусмотрена ответственность за неявку по вызову? — спросила Анна Недовесова.

По словам травматолога, он с такой ситуацией столкнулся впервые. Причиной смерти он назвал молниеносный сепсис. 

Следующей выступила Дарья Виноградова — врач, которая проводила Милене операцию. Она рассказала о том, как проходила операция, по её словам, она прошла успешно. В понедельник она вышла на работу, встретила Никиту Антонова в ординаторской и спросила, как себя чувствует Милена. Дежурный врач сообщил, что всё в порядке, он не знал о том, что произошло. По словам Дарьи Виноградовой, она очень тяжело восприняла эту ситуацию, потому что это была первая смерть ребёнка в её практике.

Также она сказала, что не согласна с тем, что ребёнок умер от сепсиса, причиной смерти стала тромбоэмболия — образовался тромб, который закупорил лёгочную артерию.

Дарья Виноградова сказала суду, что медсестра из их отделения не может покидать свой пост, потому что она работала одна. Она заявила, что медсестра травмпункта сообщала о том, что Анна Арсина неоднократно звонила дежурному врачу.

Адвокат подсудимой Рихард Рубинас спросил, могла ли медсестра самостоятельно оценить состояние ребёнка.

— Нет. Медсестра — не диагност. И температура 39 не всегда означает сепсис, это тяжёлое комплексное состояние, — сказала Дарья Виноградова.

Суд пытался выяснить, всеми ли доступными способами медсестра вызывала дежурного врача. Выяснилось, что в больнице не было регламента на такой случай, по которому должен был действовать средний медперсонал.

Последним свидетелем на этом судебном заседании выступила заместитель главного врача по лечебной части Ольга Белых. Она участвовала в служебном разборе, организованном министерством здравоохранения Новгородской области. На вопрос судьи Анны Недовесовой о штатном расписании и количестве медсестёр, которые должны дежурить по ночам, она ответить не смогла. До сих пор в отделении ночью работает одна медсестра.

Ольга Белых также подвергла сомнению поставленную экспертом причину смерти, по её мнению Милена умерла не от сепсиса, а от тромбоэмболии. Она отметила, что это её личное мнение, которое основано на результатах вскрытия, при этом комиссия пришла к другому выводу: причиной смерти стал молниеносный сепсис.

На вопрос суда, где в это время находился дежурный врач Никита Антонов, заместитель главврача ответить затруднилась. Следующее заседание назначено на 9 июля.

Смотрите также

Суд рассматривает дело о гибели ребёнка в больнице в 2017 году. Обвиняемая — медсестра 6

В Новгородском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении медсестры областной детской клинической больницы Анны Арсиной. Её обвиняют в неоказании помощи больному, повлёкшем по неосторожности смерть ребёнка.

Родители на дистанционке 22

Сегодня в Новгородской области, как и во многих регионах России, началось дистанционное образование в школах. Для многих родителей это оказалось отягчающим обстоятельством и без того непростого для психики режима всеобщей самоизоляции.

Руководитель ОГАУ «АИК» Сергей Бондаренко борется в суде с Алексеем Чурсиновым за свою честь и достоинство 13

В Новгородском районном суде начали рассматривать иск руководителя ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» Сергея Бондаренко против вице-спикера Алексея Чурсинова, интернет-издания «Ваши Новости» и Антония Киша. Поводом к судебному разбирательству стало цитирование отчёта Новгородской Счётной палаты, которая проанализировала деятельность ОГАУ «АИК».

Комментарии