Из Санкт-Петербурга в Старую Руссу на новой «Ласточке»
11 июля в первый рейс отправилась «Ласточка» Санкт-Петербург — Старая Русса. Мы решили прокатиться на новом поезде, понять, востребован ли он у пассажиров, и посмотреть на пейзажи за окном из комфортабельных вагонов.
По сути эта «Ласточка» — не совсем новый поезд. Здесь РЖД использует сдвоенный состав, то есть старорусская «Ласточка» уходит вместе с утренним поездом на Бологое. Там их расцепляют, а к оставшемуся составу цепляют тепловоз ТЭП70БС, который тянет «Ласточку» до Старой Руссы. Похожая история была одно время с новгородской «Ласточкой» — ее комбинировали с бологовской, а в Чудово составы расцепляли, после чего поезда продолжали свой путь уже отдельно. Такой метод позволяет комбинировать логистику на загруженном главном ходу Октябрьской железной дороги.
Наш поезд отправлялся с Московского вокзала в 7:17 утра, параллельно на соседней платформе идет посадка на «Ласточку» в Великий Новгород, которая отправляется чуть позже. Традиционно в выходной день из Санкт-Петербурга поезд довольно плотно заполнен дачниками, которые едут в Колпино, Тосно и Любань. Собственно пассажиров, едущих от конечной до конечной не очень много — новый поезд еще не стал популярным.
У платформы Московского вокзала
Стоимость билета по маршруту Санкт-Петербург — Старая Русса по минимальному тарифу составляет 854 рубля. Однако для детей РЖД делает большие скидки — мы заплатили 320 рублей за детский билет. Автобусный тариф без багажа — 721 рубль. Получается, что даже для семьи с одним ребенком цены на «Ласточку» выгоднее, чем на автобус.
Потенциальных пассажиров может отпугнуть почти семь часов в пути, но, во-первых, не все торопятся доехать как можно быстрее. Во-вторых, не каждый готов рулить четыре часа подряд, когда часть пути проходит по неизвестным региональным дорогам Новгородской области. В-третьих, поездка в современной комфортной «Ласточке», где можно вздремнуть, взять горячего кофе, наблюдая за пейзажами вокруг — интересное путешествие само по себе.
В «Ласточке» нет отдельного вагона-ресторана, но работает проводница с передвижной тележкой наподобие самолетных, где пассажиры могут купить горячий чай, кофе и снеки. Пока поезд идет по главному ходу Октябрьской магистрали, расплатиться можно карточкой, а вот после станции Бологое нужно иметь при себе наличные.
Пассажиры заходили и выходили из поезда на каждой остановке, причем это были не только те, кто сел на поезд в Санкт-Петербурге — хватало и тех, кто едет из одного райцентра в другой. «Ласточка» останавливается на каждой крупной станции главного хода — в Чудово, Малой Вишере, Торбино, Боровёнке, Окуловке, Угловке, Лыкошино и Березайке. Несколько десятков пассажиров ехало из Бологого в Валдай, также многие вышли в Лычково, а вот дальше уже почти все ехали до Старой Руссы.
Получается, что помимо туристической функции поезд хорошо справляется с задачей регионального экспресса, помогая местным жителям перемещаться до соседних райцентров. Билет от станции Бологое до Валдая стоит 197 рублей, а до Лычково — 289 рублей. Для сравнения, место в микроавтобусе из Валдая в Угловку на станцию обойдется в 200 рублей.
Также новый поезд станет интересной альтернативой по маршрутам из Москвы. Раньше доехать по железной дороге из столицы на Валдай и в Старую Руссу можно было только на поезде Москва — Псков, который прибывает на станции в Новгородской области глубокой ночью. Теперь же можно сесть на утренний Сапсан, выйти на станции Бологое и пересесть на «Ласточку», чтобы к обеду быть уже в санатории или на собственной даче.
«Ласточка» под тепловозом ТЭП70БС на станции Бологое
Почему же поезд идет так долго, почти семь часов? Тут все просто — общее расстояние получается около 500 километров. Даже если весь путь «Ласточка» будет ехать со средней скоростью 100 км/ч, ей понадобится не меньше пяти часов. На главном ходу Октябрьской магистрали между станциями поезд разгоняется до 160 км/ч, а на линии Бологое — Старая Русса скорость на перегонах не превышает 90 км/ч. Также следует учитывать, что у «Ласточки» много остановок, а в Бологом для перецепки состав стоит около получаса.
Поезд прибывает в Старую Руссу в 14:00. Вокзал находится не в центре города, и сейчас там очень не хватает хотя бы элементарной навигации — туристы выходят из поезда и не понимают, куда идти. Нужно разметить стоянку такси, повесить карту города и указатели, а в идеале сделать небольшой филиал городского центра туризма, который бы работал именно для пассажиров «Ласточки».
Смотрите также
Знания в формате онлайн: трансформация системы образования в режиме реального времени 10
В конце марта - начале апреля 2020 года из-за введенных властями ограничительных мер тысячи школьников и их родителей, студентов, учителей, преподавателей и слушателей различных курсов вынуждены были резко перейти к формату онлайн-обучения. После того, как первые эмоции улеглись и технические неполадки были успешно устранены, все участники смогли оценить плюсы и минусы дистанционной учебы.
Сегодня, 17 декабря, исполняется ровно 10 лет с запуска первого поезда «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Изготовленные специально для России модификации поезда Siemens Velaro на Главному ходу Октябрьской магистрали коренным образом изменили всю транспортную инфраструктуру железнодорожного маршрута Москва — Санкт-Петербург.
Комментарии