Власти купят тягачи для жителей новгородских деревень, где отменили электрички

На заседании правительства Новгородской области, которое состоялось 23 января, власти подробно рассказали о причинах отмены многих пригородных поездов в регионе.

© Фото из архива портала «Новгород.ру»
© Фото из архива портала «Новгород.ру»

— 3 года назад Новгородская область платила «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» 8 млн. рублей выпадающих доходов. В прошлом году мы заплатили 86 млн. рублей, в 11 раз больше. В этом году нам пришел счет на 581 млн. рублей. Пользуется пригородными поездами 2,5 тысячи жителей Новгородской области. В вагонах вместимостью 64 и 90 человек максимум ездит по 8 человек. Нужно понимать, что мы не в состоянии платить такие средства. В последующие годы цифра будет еще больше, — заявил губернатор Новгородской области Сергей Митин.

В связи с этим была разработана новая схема транспортного обслуживания населения в 2014 году — пригородные поезда остались на 7 маршрутах (11 пар поездов). Было 15 маршрутов и 31 пара поездов. Общая протяженность маршрутной сети сократилась с 1326 км до 695 км.

— С декабря 2013 и по январь 2014 года мы получили 31 обращение по вопросам организации пригородного железнодорожного транспорта. Из них только 8 поступили от жителей Новгородской области (6 от жителей Малой Вишеры по изменению расписания). Остальные 23 обращения — от жителей Санкт-Петербурга, Лениградской и Псковской областей, — рассказал вице-губернатор Новгородской области Юрий Маланин.

Сергей Митин заявил, что все поступающие заявления и жалобы будут рассмотрены, будут приняты меры.

— Безусловно, кого-то придется обижать, кому-то придется сложно. Будут специально куплены тягачи, которые будут отданы на баланс поселений, чтобы организовывать доставку людей или необходимых вещей. <…> Мы не оставим ни одного человека, чтобы он не мог добраться до работы или дома. Те меры, которые мы приняли, позволили нам более чем в 10 раз снизить затраты на транспортное обслуживание вообще непонятно кого, — сообщил губернатор.

Не заказаны поезда на следующих маршрутах:

  • Оредеж (Ленинградская область) — Дно (Псковская область). Транспортная доступность жителей Солецкого, Шимского, Батецкого районов, по территориям которых проходил железнодорожный маршрут, полностью обеспечивается автомобильным транспортом общего пользования.
  • Санкт-Петербург — Чудово. Участки маршрутов дублируются заказанными на 2014 год поездами Санкт-Петербург — Малая Вишера (проходят через Чудово).
  • Дно (Псковская область) — Старая Русса. На этом маршруте в 2013 году было перевезено менее 15 тысяч человек (в среднем, 24 человека в одном поезде), большинство из которых — жители Псковской области. Транспортная доступность жителей Солецкого района полностью обеспечивается автомобильным транспортом общего пользования. Дополнительно открыт новый автобусный маршрут «Волот — Сольцы» с заездом в д. Мяково.
  • Угловка — Боровичи (отменен еще в 2013 году). Полностью дублируется автобусным маршрутом Угловка — Боровичи.
  • Хвойная — Подборовье (Ленинградская область), Хвойная — Пестово. На указанных маршрутах в 2013 году было перевезено 30,5 тысяч человек (в среднем 21 человек в одном поезде). Транспортная доступность жителей Пестовского и Хвойнинского районов полностью обеспечивается автомобильным транспортом общего пользования. В Пестовском районе введены новые автобусные маршруты № 123 «Пестово — д.Семытино», №112 «Пестово — Княжево». В Хвойнинском районе введены новые маршруты № 127 «Хвойная — Бугры», №119 «Хвойная — Киприя». Изменено расписание действующего маршрута «Хвойная — Дворище».
  • Окуловка — Неболчи. На этом маршруте в 2013 году было перевезено менее 4,6 тысяч человек (в среднем 22 человека в одном поезде). Транспортная доступность жителей Окуловского и Любытинского районов, по территориям которых проходил маршрут, обеспечивается автомобильным транспортом общего пользования.
  • Окуловка — Бологое. На этом маршруте в 2013 году было перевезено менее 45 тысяч человек (в среднем 16 человек). Транспортная доступность жителей Окуловского района обеспечивается автомобильным транспортом. Организованы новые маршруты: Окуловка — Угловка с заездом на ст. Яблоновка и Окуловка — Торбино с заездом в д. Вялка (расписание согласовано).

Напомним, ряд отмененных электричек в Новгородской области уже заменили: например, в деревне Чадково Любытинского района — на лошадь, в деревне Татино Новгородского района — на тягач.