Новгородские власти: аэродром в Кречевицах может работать на Питер и Москву

Новгородские власти активно ведут переговоры о перспективах развития аэродрома в Кречевицах. Несколько интересных идей, связанных с этим местом, рассказал журналистам вице-губернатор Новгородской области Виктор Нечаев.

Взлетно-посадочная полоса в Кречевицах. © Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
Взлетно-посадочная полоса в Кречевицах. © Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

По словам чиновника, сперва интерес к этому объекту был невелик, но сейчас порядка 10 компаний интересуется новгородским аэродромом «Кречевицы».

— Во-первых, это наша собственность. Взлётно-посадочная полоса длиной 2850 метров, куда садились тяжёлые самолёты (Ил-76), то есть практически уже сейчас большинство самолетов может туда садиться. Но многих инвесторов интересует, чтобы туда мог садиться Boeing 747, но нужна полоса до 3100 метров. Эта авиация в основном летает из Азии, что для нас очень интересно, — рассказал Нечаев.

Он также подчеркнул, что рядом с Кречевицами проходят две федеральные автомагистрали — М-10 (Москва — Санкт-Петербург) и строящаяся платная дорога М-11, можно использовать водный и железнодорожный транспорт.

— То есть напрашивается сделать там транспортно-логистический центр. Это может быть особой экономической зоной портового типа. В Кречевицах можно построить таможенный терминал, ориентироваться на дальние грузовые перевозки и, таким образом, разгрузить «Пулково», где уже перегрузка идет. Было бы важным построить крупный развлекательный центр и работать на Петербург и Москву, скоростная трасса рядом. Помимо этого, новгородский аэродром может быть использован для стоянки личных самолётов и малой авиации, — считает Нечаев.

Он отметил, что всё это нужно делать быстро, потому что если не ухаживать за взлётно-посадочной полосой, она будет быстро разрушаться, и потом затраты будут очень большие.

По словам Виктора Нечаева, у новгородского аэродрома есть несколько конкурентов — это Калуга, Смоленск, Владимир. Но у «Кречевиц» есть преимущества: логистически благоприятное местоположение, близость с Европой, а также возможность развития взлётно-посадочной полосы.

Напомним, часть объектов, входящих в аэродромную зону, передали МЧС России по Новгородской области для базирования вертолётов. Несколько других объектов перешли в ведение ДОСААФ. Остальные объекты комплекса стали собственностью государственного учреждения НовгородТрансАвиа.