2200

На «Адмиралтейских верфях» прошла церемония закладки подводной лодки «Великий Новгород»

Сегодня, 30 октября, на ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки подводной лодки под названием «Великий Новгород».

Мероприятие прошло в рамках празднования 310-летия ОАО «Адмиралтейские верфи», базового предприятия судостроительной отрасли, центра неатомного подводного кораблестроения России. Участие в мероприятии приняли заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков, генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, представители администрации и депутаты Великого Новгорода, правительства Новгородской области, ветераны ВМФ, представители новгородского Клуба юных моряков.

Планируется, что подводная лодка «Великий Новгород» будет спущена на воду в апреле-мае 2015 года, затем ее ждут швартовные испытания, далее в Севастополе ее примут в состав ВМФ РФ.

Подлодка «Великий Новгород» — одна из шести кораблей серии 636.3, строящихся сегодня на ОАО «Адмиралтейские верфи». Строительство лодок этого модифицированного проекта стало началом реализации долгосрочного плана Минобороны по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических лодок для Военно-морского флота России.

Все шесть кораблей данной серии названы в честь городов воинской славы. Первая подводная лодка — «Новороссийск» — была спущена на воду в ноябре 2013 года, вторая — «Ростов-на-Дону» — в июне 2014 года, третья — «Старый Оскол»— в августе. Церемония закладки четвертой подлодки «Краснодар» состоялась 20 февраля. Наряду с «Великим Новгородом» сегодня заложен и корабль «Колпино».

Лодки данной серии будут обеспечивать безопасность Черноморского и Средиземноморского региона.

Подводные лодки 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт. Как отмечается на официальном сайте верфи, за свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили среди специалистов НАТО название — «черная дыра в океане».