Новгородские перевозчики работают в убыток из-за роста автомобилизации

Сегодня, 12 февраля, в Великом Новгороде на базе ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» прошел информационный день по транспортному обслуживанию населения. Власти и перевозчики обсудили, какие меры необходимо принять для улучшения качества транспортного обслуживания.

© Фото из архива интернет-портала "Новгород.ру"
© Фото из архива интернет-портала "Новгород.ру"

Вице-губернатор Новгородской области Юрий Маланин считает, что в Великом Новгороде очень много проблем, связанных с транспортом. Областные власти выявили много недостатков: состояние автобусных остановок и дорог, узкие улицы, на которых нет заездных карманов для общественного транспорта, необорудованные пешеходные переходы.

— Мы все пользуемся общественным транспортом и видим, как иногда от автобусной остановки сразу отходит четыре «гармошки». Это говорит о том, что не оптимизирована маршрутная сеть, город уже перенасыщен автобусами больших объемов. <...> В зависимости от интенсивности движения на улицах датчик должен передавать команду светофорным объектам, и светофоры должны работать в том или ином режиме, — прокомментировал вице-губернатор.

Так, по его словам, по ул. Псковская в дневное время не очень большой поток транспорта, соответственно, светофоры должны работать в одном режиме. Вечером интенсивность резко увеличивается, значит, датчики должны передать команду для работы светофоров в другом режиме. «Этим самым мы, не строя новых дорог, можем подразгрузить город», — добавил Юрий Маланин.

Как сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Иван Средняков, в 2014 году объем перевезенных пассажиров составил 61,4 млн человек, в 2009 году — 76,9 млн. На падение объемов перевозок влияет рост автомобилизации населения Великого Новгорода: к 2014 году по сравнению с 2011 количество личного автотранспорта выросло на 19%. На сегодня у каждого третьего новгородца есть личный автомобиль. Отметим также, что в декабре существенно выросли цены на проездные билеты.

На городских маршрутах за 9 месяцев 2014 года расходы перевозчиков составили 757,5 млн рублей, доходы — 628,4 млн рублей, таким образом, убыток — 129,1 млн рублей.

— В Великом Новгороде за последние четыре года возникла тенденция превышения транспортного предложения на спрос населения. Это, с одной стороны, приводит к улучшению качества перевозок, делает их более комфортными, с другой, в результате неэффективного использования подвижного состава приводит к увеличению расходов перевозчиков, и как следствие — подорожанию стоимости проезда, — сказал Иван Средняков.

Для решения этих проблем власти предлагают оптимизировать автобусные маршруты — закрыть дублирующие рейсы, внедрить автоматизированные системы регулирования светофоров, а также электронные системы оплаты проезда. Добавим, с 1 января 2016 года из областного бюджета не будут выплачиваться дотации по выпадающим доходам для перевозчиков, у которых не будет электронных систем учета пассажиров.