Новгородским товаропроизводителям выделят места для торговли в Санкт-Петербурге
На прошедших в начале июля днях Новгородской области в Санкт-Петербурге продукция местных производителей пользовалась большим спросом. В связи с этим сегодня, 30 июля, в региональном правительстве представители новгородских предприятий обсудили с петербуржцами вопросы поставки продукции в магазины северной столицы.
Новгородские власти отмечают, что в рамках импортозамещения необходимо налаживать новые торговые связи. По словам вице-губернатора Новгородской области Александра Бойцова, регион наращивает объёмы производства сельскохозяйственной продукции. «По картофелю и яйцу мы обеспечиваем себя полностью, по мясу — в два раза больше, чем можем потреблять», — заявил чиновник.
В ходе совещания новгородские производители презентовали свою продукцию, рассказали об объёмах производства. Так, ООО «Мстинское молоко» уже реализует продукты в нескольких крупных торговых сетях Санкт-Петербурга. Недавно компания начала выпускать сыр моцарелла, поэтому им хотелось бы договориться о сотрудничестве с новыми магазинами. Производственные мощности компании «Лактика» позволяют увеличить предприятие в два раза, ежедневно оно перерабатывает до 300 тонн молока. В планах этой компании также расширение географии продаж. ООО «Новгородский пищекомбинат» предложил поставлять в магазины Санкт-Петербурга мясные, овощные и фруктовые консервы.
Однако некоторые новгородцы говорят, что попасть в федеральные торговые сети — большая проблема. Председатель правления СПК «Левочский» Александр Федоровский сообщил, что ряд молокопроизводящих хозяйств не смогли договориться с «Магнитом» из-за системы завоза товара и сроков реализации.
Начальник отдела продаж ОАО «Новгородхлеб» Дмитрий Краузе также посетовал, что у их предприятия есть трудности с вводом новой продукции в сети. После открытия «Ленты» на ул. Псковская в Великом Новгороде были договорённости по расширению ассортимента, но до сих пор предприятие поставляет только социальные виды товара. И новгородские фермеры испытывают трудности: им хотелось бы работать напрямую с сетями, а не с дистрибьюторами.
— Есть определённые проблемы, это качество приёмки. Мы отправляем качественную продукцию, её заворачивают, или делают скидки, как будто там есть какой-то нестандарт. Но, я полагаю, перекупщики потом, скорее всего, выдают это за импортную продукцию, и дают лучшие цены. На сегодняшний день мы отправляем перекупщику дороже, чем напрямую в сети, хотелось бы сотрудничать напрямую с сетями, — сообщил глава крестьянского фермерского хозяйства Денис Павлюк.
Петербургская сторона считает, что нужно чаще устраивать новгородские ярмарки. Власти Санкт-Петербурга видят перспективы во взаимодействии.
— Проблема для малых производителей с попаданием в сеть не только в Новгороде, она везде. Если бы вы смогли как-то скооперироваться (сделать кооперации более высокого уровня), город мог бы в рамках соглашения выделить места, помещения для специализированной торговли. Чтобы петербуржцы знали, что покупают истинно новгородский продукт, — прокомментировал председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев.
Работники торговых сетей отмечают, что всё чаще люди стали покупать отечественные продукты. По словам заместителя директора Северо-Западного филиала X5 Retail Group Ольги Волковой, продукты отмеченные наклейками «Покупай новгородское» пользуются большим успехом: «Это работает, мы видим, что российский потребитель становится патриотом». Новгородским производителям пообещали сделать бесплатную рекламу и, возможно, цикл передач на петербургском телевидении.