Дума Великого Новгорода предложила перевозчикам сделать проездные на разное число поездок

В городскую думу поступило письмо от областных депутатов, которые выражают обеспокоенность очередным подорожанием общих проездных билетов в Великом Новгороде. По их словам, это «создаёт дополнительную социальную напряжённость среди жителей города». Городские парламентарии обсудили сложившуюся ситуацию сегодня, 2 октября, на расширенном заседании постоянных думских комиссий.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

Напомним, с октября в Великом Новгороде стоимость проездного на месяц с 1350 рублей выросла до 1600 рублей. Неоднократно заявлялось, что единый проездной должен стоить 1800 рублей. Из-за того, что новгородским перевозчикам не компенсировали разницу, предприятия понесли убытки.

— Мы говорим, что сегодня перевозчики вправе установить цену 1800 рублей за проездной. Делая проездной за 1600, они делают довольно льготный проездной для каждого жителя, — сказал депутат думы Великого Новгорода Евгений Кузиков.

По словам директора ООО «Городское ПАТП» Евгения Карпова, предприятия ещё два года назад доказали свои затраты комитету ценовой и тарифной политики Новгородской области. На данный момент у «Городского ПАТП» более 30 млн рублей убытка.

Депутат Илья Сильянов обратил внимание, что можно было бы сделать проездные билеты не на 90 поездок, как рассчитывается сейчас, а, например, ещё на 30, и кроме проездного на полмесяца предусмотреть другие варианты. Евгений Карпов прокомментировал: «Мы 10 талонов не отследим, нужна электронная система, чтобы отслеживать число поездок. Но она очень дорогая, около 100 миллионов».

— Мы вам предлагаем, примите хотя бы какие-то маркетинговые шаги, чтобы сгладить эти вещи. Вы говорите, надо вам вводить эту электронную систему. Почему? Давайте компостер дадим кондуктору, он, что, не может дырку поставить в проездном билете? По количеству дырок и посчитайте, сколько было поездок. Хотелось бы, чтобы со стороны перевозчиков было какое-то движение вперёд, — заявил депутат гордумы Константин Демидов.

Евгений Карпов ответил, что предприятия проработают этот вопрос и скажут о своём решении на следующем совещании. Было высказано замечание, что после такого подорожания проездных люди могут отказаться от общественного транспорта: больше ходить пешком, ездить на велосипедах. «Люди берут проездные за 1600 рублей, разовая выручка возросла», — возразил Евгений Карпов.

В письме областной думы также было указано, задолженность регионального бюджета перед транспортниками составляет порядка 280 млн рублей, из которых 210 — долг Великого Новгорода. Однако, как сообщила главный финансист города Елена Медеева, на сегодня задолженностей нет, город полностью рассчитался с перевозчиками. Руководитель областного департамента транспорта Владимир Петров добавил, что есть долги по пригородным перевозкам.

Добавим, вчера, 1 октября, в мэрии Великого Новгорода было принято решение о сохранении стоимости «школьного» и «студенческого» проездных билетов на прежнем уровне до конца этого года. Город увеличит размер субсидии перевозчикам со ста до трехсот рублей за каждый проездной этих двух категорий, в бюджете на эти цели заложено более 17 млн рублей. Соглашение властей с перевозчиками будет пересмотрено в декабре.