В Великом Новгороде «Автобусный парк» отказался продавать проездные на разное число поездок

Руководство ОАО «Автобусный парк» рассмотрело рекомендацию депутатов думы Великого Новгорода предусмотреть разные варианты проездных билетов для горожан и решило, что это будет нецелесообразно.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Напомним, после того, как стоимость проездного билета на месяц в Великом Новгороде выросла до 1600 рублей, гордума предложила перевозчикам разработать маркетинговые ходы по оптимизации цен. Депутат Илья Сильянов заявил, что можно было бы кроме полного проездного и «половинки» продавать проездные, например, на 30 или 10 поездок.

— Вводить проездной на 10 поездок в течение месяца не только нецелесообразно, но и потребует значительных расходов от предприятия, ведь понадобится осуществлять контроль за количеством поездок, — сообщил в письме депутатам генеральный директор ОАО «Автобусный парк» Иван Поступаленко. — Компостером по-советски? Электронной системой считывания данных о числе поездок? Один валидатор от 40 тысяч рублей плюс оплата процессинга и комиссии. Последние обойдутся в миллионы рублей, что не замедлит сказаться ростом тарифа. ОАО «Автобусный парк» готово рассмотреть конкретные здравые варианты, если они предлагаются новгородцами.

Поступаленко также подчеркнул, что проездной — это услуга, а не льгота, и перевозчик не обязан, но вправе предлагать её. По мнению новгородских общественников, удивительно, что транспортники оперируют понятиями «льготы» и «услуги», как государственный орган соцобеспечения. Ведь компания, заинтересованная в получении прибыли, должна рассматривать проездной билет как средство маркетинга, а не навязанное одолжение.

— Каждый перевозчик заинтересован в получении прямой прибыли, а развитие системы общественного транспорта в целом не воспринимается им как фактор, серьёзно влияющий на прибыль. Они, как правило, не замечают косвенную выгоду для всей транспортной системы, когда жители чаще склоняются в пользу общественного транспорта при выборе средства перемещения для конкретной поездки. В успешных транспортных системах пассажирам удобно, когда существует единая продуманная маршрутная сеть, разнообразное, подстроенное под все категории пассажиров, тарифное меню. Поэтому такие системы обычно управляются внешним регулятором, как правило, государственным, который осуществляет администрирование платежей за проезд, распределение выручки среди перевозчиков. Без данных электронной системы оплаты проезда это невозможно. Однако электронная система не может быть внедрена средствами одного перевозчика, необходимы скоординированные усилия перевозчиков и регулятора, возможно и финансовая поддержка со стороны государства, — прокомментировал интернет-порталу «Новгород.ру» участник движения «Новый город», член общественного совета при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Игорь Шаповалов.

Добавим, год назад областные власти комментировали, что последние три месяца 2015 года в общественном транспорте Великого Новгорода уже будет тестироваться электронная система учёта пассажиров. Вице-губернатор Новгородской области Юрий Маланин говорил журналистам, что с 2016 года все перевозчики, которые хотят получать компенсацию выпадающих доходов, будут обязаны иметь такую систему.