Правительство области призвало «Акрон» к конструктивному взаимодействию

Сегодня, 27 ноября, пресс-служба Правительства Новгородской области направила в средства массовой информации пресс-релиз, в котором дана оценка заявлениям, сделанным накануне пресс-службой ОАО «Акрон».

Публикуем текст пресс-релиза:

«Успехи предприятия, достигнутые в последние годы, стали возможны при консолидации усилий «Акрона» и Правительства Новгородской области.

В условиях экономического кризиса, при содействии Губернатора Новгородской области, в отношении «Акрона» с 1 февраля 2009 года были отменены экспортные пошлины в размере 8,5% на азотные и сложные минеральные удобрения, а также на калийные удобрения – 5%. Это позволило стабилизировать ситуацию на предприятии, а также урегулировать проблему обеспечения его сырьем (хлористым калием).

В июле 2009 года главой региона председателю Правительства России Владимиру Путину было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможные меры государственного регулирования в отношении «Акрона» (прилагается). А в апреле 2015 года на встрече с Президентом России Губернатор Новгородской области положительно оценил работу предприятия, сказав Владимиру Путину: «Мы с Вами несколько лет назад дали толчок, и сейчас «Акрон» имеет свою ресурсную базу в Мурманской области. Это дало возможность, во-первых, стабилизировать поставку сырья. Во-вторых, цены на сырьё сдержать. И в сложной экономической обстановке «Акрон» очень уверенно идёт с хорошим процентным ростом».

Ни в коем случае не умаляя достижений и высокого уровня партнерских отношений «Акрона» с Правительством Новгородской области, все же приходится констатировать, что вклад «Акрона» в валовой региональный продукт (ВРП) области по оценке за 2014 год составил 8,6%, что ниже на 1,3 п. п., чем в докризисном 2008 году, когда доля «Акрона» в ВРП области была самой высокой и составляла 9,9%.

Несмотря на увеличение объемов отгруженной продукции, с 2011 года мы наблюдаем падение поступлений в областной бюджет налога на прибыль от «Акрона». Так, в 2011 году налога на прибыль поступило 2,6 млрд. руб., в 2012 году — 1,5 млрд. руб., а за 10 месяцев текущего года только 316 млн. руб. Это реальные деньги, поступившие на счет областного бюджета. Все остальные цифры — это расчеты «Акрона», но не реальные деньги. Объем поступлений от «Акрона» по другим налогам в бюджет области составляет около 0,40 млрд. руб.

Кроме того, по информации «Акрона», по результатам 2015 года предполагается снижение объемов производства до 90% к уровню 2014 года. Хотя выручка предприятия будет расти по причине заключения контрактов в валюте.

«Акрон» является крупным налогоплательщиком и его администрирует Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (г. Москва). В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании бюджета плановые суммы налога на прибыль представляет администратор — налоговая служба. Департамент финансов Новгородской области при планировании бюджета не рассчитывает этот налог.

В условиях роста курса валюты у «Акрона» возникают курсовые разницы, так как предприятием привлечены значительные кредитные ресурсы, большая часть из которых номинирована в иностранной валюте. Понимая кризисную ситуацию, Правительство Новгородской области проводило переговоры с руководством «Акрона» и предлагало им: переоформить кредитные ресурсы в рублевые; перевести оплату топ-менеджеров через «Акрон». Этот шаг дал бы областному бюджету дополнительно около 50 млн. руб. налога на доходы физических лиц. Но он не был сделан.

До настоящего времени «Акрон» ни о каких действиях в этом направлении не сообщил.

Правительством Новгородской области «Акрону» были представлены варианты возможного получения областным бюджетом налога на прибыль при разной стоимости доллара. При стоимости доллара от 60 руб. до 75 руб. поступления налога на прибыль составят от 250 млн. руб. до 425 млн. руб. (прогноз прилагается). А где же заявленные 1,4 млрд. руб.?

Отметим, что завышение плановых объемов налогов от «Акрона» — не в интересах Новгородской области. При расчете Министерством финансов Российской Федерации дотаций регионам на выравнивание бюджетной обеспеченности учитывается налоговый потенциал по данным, предоставляемым федеральными службами. Так как в этом потенциале большую долю занимают планируемые поступления от «Акрона», дотация Новгородской области составляет около 0,6 млрд. руб., против 3,0 млрд. руб. для Псковской области. Опять же хочется подчеркнуть — данные по налогам предоставляет Федеральная налоговая служба, а не Правительство Новгородской области».