Роман Нисанов попросил сделать закрытым судебный процесс о вымогательстве у него 50 млн рублей

Сегодня, 6 марта, в Новгородском районном суде прошло второе заседание по рассмотрению уголовного дела о вымогательстве у депутата Романа Нисанова 50 млн рублей. Новгородца Павла Бойцова обвиняют в том, что он требовал у директора «Новгородского бекона» деньги под угрозой распространения информации о возможной преступной деятельности Романа Нисанова.

Слева защитница Павла Бойцова Надежда Назарова, в центре Павел Бойцов, справа его адвокат Алексей Горохов.
Слева защитница Павла Бойцова Надежда Назарова, в центре Павел Бойцов, справа его адвокат Алексей Горохов.

Прокурор Павел Артамонов сообщил, что в период с апреля 2014 года по январь 2016 года Павел Бойцов скопировал с чужого компьютера сведения о возможной преступной деятельности Романа Нисанова в отношении бывших депутатов областной думы Леонида Дорошева и Павла Гальченко, а также новгородских предпринимателей Е. Королёва и В. Топора. Планировались нападения и провокации. Напомним, что Леонид Дорошев обнародовал аудиозапись, на которой неизвестные обсуждают покушение на него. Фоноскопическая экспертиза подтвердила, что на аудиозаписи голос Романа Нисанова.

По информации, озвученной в суде, Павел Бойцов решил воспользоваться сведениями, «порочащими честь и достоинство» Нисанова, и потребовать с депутата денежные средства в размере 50 млн рублей. Бойцов не стал отвечать на вопрос суда, признаёт он свою вину или нет, но высказал отношение к обвинению. Он считает, что оно основано на неверной интерпретации произошедших событий.

— Я не отрицаю, что данные события имели место быть, но их трактовка неверная и бездоказательная. <...> В обвинении указано, что я совершил вымогательство под угрозой распространении сведений о возможной преступной деятельности Нисанова в отношении ряда лиц. Данные сведения, согласно обвинению, являются позорящими для Нисанова и наносят вред его деловой репутации, а также причиняют вред законным правам Нисанова. Даётся юридическая оценка преступной деятельности как возможная. По моему мнению, преступление не может быть возможным или не возможным. <...> Если сведения преступные, речь идёт о преступлении, наше законодательство не охраняет незаконные действия и законным интересам эти сведения причинить никакого вреда не могли, — заявил Павел Бойцов.

Он также рассказал, при каких обстоятельствах проходили его встречи с Романом Нисановым, когда он якобы вымогал деньги. Все они проводились на предприятии «Новгородский бекон». «Они проходили в присутствии охраны, меня подвергали досмотру, на одной из встреч я сидел голым, меня заставили раздеться. Мне кажется, очень сложно в такой ситуации диктовать свои условия и вымогать. Это абсурдно», — сказал обвиняемый.

Павел Бойцов и его адвокат Алексей Горохов отметили, что у них есть более 70 вопросов к потерпевшему. Сегодня Роман Нисанов не участвовал в судебном заседании. По словам его защитника Олега Ефимова, депутат находится в командировке.

— Совершенно не понятна позиция самого потерпевшего по отношению к этим сведениям, — сказал Павел Бойцов. — Существуют различные протоколы допросов в уголовном деле. Например, при ознакомлении с этими сведениями, которые являются беседой между двумя людьми, потерпевший говорит о том, что он не узнаёт свой голос. В других своих показаниях он утверждает, что он сам записывал эти разговоры и передавал их сотрудникам УМВД.

Потерпевшая сторона ходатайствовала о переводе судебного процесса в закрытый режим, так как открытые заседания могут привести к разглашению сведений, унижающих честь и достоинство участников, а также помешать разрешению уголовного дела. Обвиняемый и его защитники выступили против. Они считают, что Роман Нисанов публичная фигура и он должен отвечать за то, что делает. Прокурор так же не увидел оснований для проведения заседаний в закрытом режиме. Суд отклонил ходатайство, однако отметил, что при исследовании ряда доказательств некоторые заседания всё же будут закрытыми.