Офис «Русь Новгородская» займётся развитием событийного туризма и возрождением усадеб

Сегодня, 30 мая, на заседании совета индустрии туристического офиса «Русь Новгородская» были оглашены планы работы новой организации.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Вскоре определят место, где разместится офис «Русь Новгородская», также будет сформирована команда организации. Предполагается, что сотрудники будут работать над концепцией развития туризма Новгородской области на 2018-2023 годы, подготовят пакет инвестиционных предложений по развитию туризма и создадут систему навигации туристических объектов и маршрутов.

Ещё одним направлением станет календарь событийных мероприятий на 2018 год. Три крупных мероприятия собираются провести уже в августе-сентябре этого года. Гендиректор «Руси Новгородской» Андрей Катаев подчеркнул, что сейчас в регионе организуют много событий, но «культура не работает на туризм». По мнению руководства офиса, необходимо придумать новые мероприятия для привлечения туристов.

«Руси Новгородской» поручено координировать развитие ремёсел, формировать уникальные бренды региона. Напомним, Андрей Катаев создал бренды «Мы Ж Новгородцы» и «Жива Ж Земля Новгородская». По его словам, бренд «Великий Новгород — Родина России» можно использовать для создания тематического парка в виде карты страны. В областном центре предполагается развивать культурно-познавательный туризм, в Старой Руссе — медико-оздоровительный, в Валдае, Боровичах и Окуловке — рекреационный, в Любытино — активный, горнолыжный.

— Одна из больших задач туристического офиса — это поднять тему новгородской усадьбы. <...> Усадьбы это не золотое дно, но это жемчужины, которые есть на территории. Они создавались в уникальных природных местах и имеют уникальнейшую историю. Когда начинаешь копать, кто здесь жил, какая у них философия была, какие семьи, какие подвиги, понимаешь, как грустно, что это всё находится в руинах. Нужно это всё возрождать, — сказал Андрей Катаев.

Представители сферы туризма из районов области отметили, что план, представленный туристическим офисом, напоминает утопию. Также работники туристической отрасли рассказали о существующих проблемах. Владелец базы отдыха «Капитан» Сергей Толкачёв сообщил, что уже больше трёх лет он не может найти общий язык с администрацией Шимского района.

— Скажу откровенно, главе Шимского района туризм как до осветительного прибора. <...> Администрации этот бизнес ехал-болел. Дороги мы за свой счёт делаем, земли осваиваем за свой счёт, электричество через Москву ставим, — поделился Сергей Толкачёв.

Андрей Катаев отметил, что выстраивание диалога между властью и бизнесом будет входить в перечень задач офиса «Русь Новгородская».

— Я уже одиннадцать лет занимаюсь развитием туризма в Новгородской области, и я ждал появления такой организации. Не просто подведомственного учреждения, которое было бы организовано департаментом культуры, а организации, которая учреждается разными уровнями. И которая будет рассматривать с одной стороны проблемы бизнеса, а с другой стороны слушать и спрашивать с тех же самых муниципалитетов, — прокомментировал председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов.


Напомним, на организацию туристического офиса из регионального бюджета выделили 5,2 млн рублей. Офис создаётся по поручению врио губернатора Андрея Никитина.