Транснадзор обвинил власти в разрушении автобусной маршрутной сети
В Новгородской области складывается неудовлетворительная ситуация с организацией транспортного обслуживания населения, считают в региональном управлении государственного автодорожного надзора. Руководство ведомства уверено, что из-за недальновидных действий властей в регионе идёт разрушение транспортной сети.
Экспертное заключение о сложившейся ситуации с организацией автобусных перевозок в Новгородской области было предоставлено по обращению общественницы Ксении Сергеевой. Ранее новгородка предложила рассмотреть возможность возвращения транспортных полномочий с регионального уровня. В Великом Новгороде она обратилась к председателю городской думы Владимиру Тимофееву.
Сотрудники управления государственного автодорожного надзора после передачи полномочий, в течение 2015-2017 годов проводили проверки в районных администрациях. Проанализировав информацию, специалисты сделали вывод, что по сравнению с периодом до 2015 года, влияние муниципалитетов на качество и регулярность работы общественного транспорта снизилось до критической отметки. В районах нет достоверных расписаний движения автобусов, данных о перевозчиках, результатов обследования пассажиропотока для изменения графика движения автобусов или открытия новых маршрутов. Кроме того, по словам представителей транснадзора, сейчас самостоятельно формируют регулярную маршрутную сеть нелегальные перевозчики.
— За последние годы, в связи с ростом тарифов на внутриобластные маршруты регулярных пассажирских автомобильных перевозок, сокращением регулярных маршрутов и количества рейсов, увеличением количества нелегальных перевозчиков, выполняющих регулярные перевозки пассажиров под видом «заказных» без заключённых контрактов, а также легковым такси (до восьми мест) и рядом других причин, происходит сокращение числа пассажирских автотранспортных предприятий-лицензиатов, — отметили в управлении государственного автодорожного надзора.
Пришла в упадок и транспортная инфраструктура. В 2016 году во многих районах были закрыты автостанции. Ещё в 2012 году приказом региональных властей некоторые автостанции получили статус остановочных пунктов. Например, в Крестцах и Шимске, хотя они до сих пор используются как автостанции.
— Возможно, данный перевод имущества связан с уходом от налогообложения, — предположили в транснадзоре. — Не понятна позиция органов власти, совершенно безосновательно переводивших объекты недвижимости в другую категорию со значительным снижением налоговых поступлений. В результате таких «перемещений» очевидно недополучение налоговых поступлений, бюджетами различных уровней, не говоря о тех потерях, которые понесло население области в результате планомерного разрушения автобусной маршрутной сети.
По словам замначальника управления Владимира Ревичева, необходимо принять меры по возвращению транспортных полномочий органам местного самоуправления. Напомним, в июле мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев заявил, что поддерживает данную инициативу.