Руслан Уразгалиев: Вместо того, чтобы покупать оборудование в ЛОР-отделение, работодатель просто уволил врачей
Сегодня, 27 августа, в Новгородском районном суде прошло очередное предварительное заседание о восстановлении на работе врача ЛОР-отделения областной детской клинической больницы Дарьи Цветковой.
Напомним, в июне этого года врач-хирург Дарья Цветкова не подписала изменения трудового договора, в котором предполагался перевод на ставку дежуранта с увеличением рабочего времени с 36 часов в неделю до 38,5. Тогда с ней и ещё двумя её коллегами трудовые отношения были прекращены. В суде рассматривается вопрос о законности этого увольнения.
Истица Дарья Цветкова направила в суд ходатайство о привлечении судебному разбирательству в качестве своего второго представителя заведующего отделением Руслана Уразгалиева, который сам добился восстановления в должности через суд. Представитель ответчика Альберт Казанцев ходатайство не признал, заявив, что здесь присутствует конфликт интересов, так как Дарья Цветкова была его подчинённой на момент увольнения. Суд эти доводы не стал принимать во внимание и ходатайство удовлетворил.
Представитель истца запросил документы, на основании которых были изменены условия труда — какой именно производственной необходимостью объяснялся перевод ставки врача на ставку дежуранта в приёмный покой.
— Работодатель на момент увольнения ЛОР-врачей имел потребность только в организации дежурной службы, которой на тот момент не было. Но условия труда дневной работы при этом никак не изменились. За это время ни один ЛОР-врач не был уведомлен о том, что будут изменены условия труда, о том, что врачи будут работать с повышенной нагрузкой, — сказал Руслан Уразгалиев.
Другое ходатайство истца — запрос документов об укомплектованности оборудованием отделения в соответствии со стандартами федерального минздрава. По словам истицы, её увольнение связано не только с изменением условий труда, но и с тем, что она неоднократно подавала запросы о необходимости укомплектовать ЛОР-отделение и застраховать профессиональную деятельность.
— Есть стандарт оснащения отделения, по этому стандарту некоторые позиции оборудования должны быть рассчитаны на каждого врача. Вместо того, чтобы покупать дополнительное оборудование, работодатель решил просто сократить количество врачей, — заявил Руслан Уразгалиев.
Суд в удовлетворении этого ходатайства отказал, посчитав, что к сути дела эти вопросы не относятся.
Представитель ответчика Альберт Казанцев пояснил, что изменения условий труда и трудового договора связаны с увольнением врачей с ночной работы. Это произошло в конце 2018 года. Подписать новый трудовой договор врачам предложили в мае 2019 года, уволили в июне.
Судья Константин Шибанов поинтересовался, как была организована работа ЛОР-отделения до увольнения врачей с ночных дежурств. Представители ответчика сослались на то, что на заседании не присутствует сотрудник отдела кадров и они не могут ответить на этот вопрос.
— Вас тут двое представителей ответчика. Вы предлагаете всю штатную численность больницы сюда пригласить и каждому мы по специальности будем адресовать вопросы? Вы представители, но никто из вас не может ответить на вопросы, которые ранее уже были заданы. В общем и целом, конечно же, обязанность доказать законность увольнения лежат на стороне ответчика. Поэтому, если вы не намерены предоставить доказательства, это ваше право. В отсутствии доказательств суд будет исходить из того, что увольнение было незаконным, — сказал Константин Шибанов.
В предварительном судебном заседании объявлен перерыв до 5 сентября.