«Новгородавтодор» прокомментировал решение УФАС об аукционах на ремонт дорог по нацпроекту

В ГОКУ «Новгородавтодор» отреагировали на решение регионального УФАС, которое выдало предписание об аннулировании торгов на ремонт дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

В нескольких случаях учреждение, выступающее заказчиком, не согласилось с решениями ведомства и собирается их обжаловать.

В аукционе на ремонт дорог в Маловишерском и Чудовском районах УФАС посчитало, что контракт не может основываться на принципах жизненного цикла, так как в нём отсутствует ряд необходимых условий.

В «Новгородавтодоре» пояснили, что учреждение придерживалось идеологии о том, что по нацпроекту есть показатели, по которым должны быть заключены контракты по формату контракта жизненного цикла (КЖЦ).

— Тот подрядчик, который выполнил ремонт, он не уезжает, а мы его потом не можем найти. Он обязуется по контракту содержать дорогу. Это новый подход к ведению ремонта, — сообщили «Новгород.ру» представитель «Новгородавтодора». — Мы обязуем подрядчиков следить за дорогами. Они же сами заинтересованы в хорошем ремонте. Это не КЖЦ, а на принципах КЖЦ. «Ситиком» увидел в этом нарушения. Просто придрались к словам.

Подрядчиком на выполнение работ по ремонту дорог в Маловишерском и Чудовском районах стало ООО «ДЭП №17» из Ивановской области. Однако в ведомстве посчитали, что компания предоставила недостоверные сведения об исполненных в 2019 году контрактах.

— Эта информация была перепроверена. Подрядчик выполнил контракт на 98% от стоимости. Было заключено соглашение о досрочном расторжении контракта по соглашению сторон. Так как все работы были выполнены, и стороны не видели смысла тратить оставшиеся деньги, — объяснили в «Новгородавтодоре». — Никаких судебных процессов не было. Но документы оформили не по нормативу, заключив мировое соглашение. А оно не имеет юридической силы. Поэтому статус контракта на сайте госзакупок не поменялся. А УФАС принимает решение согласно статусу на закупках. Есть положительная практика в суде, и мы это обжалуем.

В некоторых контрактах УФАС увидело ненадлежащий срок исполнения работ: в документации он указан не позднее 30 сентября 2023 года. При этом по графику, указанному в документах, каких-либо работ после 2022 года в рамках этого госконтракта не предусмотрено.

— В контрактах до 2023 года прописан срок действия контракта. А срок исполнения указан до 2022 года. Это разные сроки. Это делается для того, чтобы было время на проверку, а у подрядчика — время на устранения выявленных нарушений. Почему здесь к нам придрались, нам непонятно. Это мы тоже обжалуем, — ответили в учреждении.

Ещё в одном случае «Новгородавтодор» признал помарку, сославшись на «человеческий фактор». Фактически за основу была взята документация 2019 года, где из неё забыли убрать необходимый параметр. Заказчик учтёт эти недочёты при формировании следующей документации.

Однако в «Новгородавтодоре» считают, что это не основание для аннулирования контракта. Обычно в таких случаях выдаётся протокол о выявленных нарушениях, и они исправляются.