941

3 октября в НовГУ состоялось заседание ректората.

С докладом на тему «;Основные показатели развития информатизации НовГУ» выступил проректор по информатизации НовГУ Николай Курмышев. Он отметил, что НовГУ обеспечивает выходом в интернет через свои каналы 150 образовательных учреждений Великого Новгорода и Новгородской области. Ресурсы НовГУ востребованы также внешним интернетом. Открыты дистанционные формы обучения. В настоящее время на сервере зарегистрированы 1146 человек, активных преподавателей (тех, кто занимается созданием курсов) - 86 человек, 24 курса включены в учебный процесс. Среди ближайших задач, которые наметил докладчик в ходе своего выступления – переход на 100-мегабайтный канал, по примеру европейских зарубежных вузов; повышение квалификации пользователей компьютерной сети; техническая модернизация почтового сервера; информационное наполнение портала за счет участия в нем пользователей. Руководством НовГУ поддержано предложение Николая Курмышева о создании университетского центра дистанционного обучения. В целом, работа Николай Курмышева признана руководством НовГУ положительной, очень динамичной, способствующей развитию университета. Вторым вопросом, вынесенным на обсуждение ректората, стал отчет редактора газеты «;Новгородский университет» Людмилой Симоновой. В ходе отчета Симоновой были внесены предложения «;По эффективному использованию СМИ для информационного обеспечения деятельности НовГУ в целях продвижения имиджа НовГУ». Одной из задач, поставленных руководством университета перед газетой «;Новгородский университет», стал поиск решений, чтобы издание стало интересным всем (начиная от профессора, заканчивая старшеклассником). Также необходимо создать постоянные рубрики, работающие на имидж университета. Немаловажным стал вопрос доставки газеты в те районы области, где живут будущие абитуриенты. В выступлении начальника пресс-центра Владимира Исакова была отмечена высокая востребованность информации, рассылаемой пресс-центром: более 80% сообщений так или иначе используется в работе местных и общероссийских СМИ. Существенная часть рейтинга университетского портала также связана с колонкой новостей, подготавливаемой пресс-центром. В целом же, для «;улучшения ситуации с университетскими СМИ» необходимо создать координирующий центр, определяющий информационную политику и контроль деятельности СМИ. Необходимо также обеспечить более широкий выход информации о НовГУ, используя имеющиеся в городе и области популярные издания. Примером этого является намечающееся заключение договора между НовГУ и муниципальной газетой «;Новгород», в которой у университета появится постоянная рубрика. Было озвучено предложение создать игровую передачу на телевидении для старшеклассников. А также провести оптимизацию деятельности редакций, сократив дублирование функций и создав общую базу фотографий.

В заключение ректората с вопросом об изготовлении имиджевой рекламной продукции НовГУ к 7 декабря – (Ярославов День) выступил заведующий кафедрой информационных бизнес систем Дмитрий Постельник.

По материалам Екатерины Шашковой и Владимира Исакова