2488

Эксперт: Торговые сети, конкурируя между собой, подставляют новгородских производителей

Управление антимонопольной службы России по Новгородской области проводит проверки в торговых сетях региона по выявлению нарушений в Федеральном законе «О торговле». Одна из крупных сетей города универсам «Полушка» (ООО "Любавушка) заключала договора с поставщиками, содержащие условия запрещающие местным поставщикам устанавливать для универсама цену выше, чем для иных оптово—розничных покупателей.

- Навязывание поставщикам условий, перечисленных и запрещенных законом «О торговле», угрожало достижению целей, указанных в статье 2 настоящего закона, а именно развитию торговой деятельности и обеспечению соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих торговую деятельность, а также развитию конкуренции. Итогом рассмотрения дел стало принятие решения о признании в действиях ООО «Любавушка» нарушений статьи 13 Закона о торговле. В связи с добровольным устранением допущенных нарушений путем исключения неправомерных условий из договоров, рассмотрение дел в отношении ООО «Любавушка» прекращено, - прокомментировал интернет-изданию ПРЯМАЯ РЕЧЬ специалист Управления антимонопольной службы по Новгородской области Сергей Паньков.

Он также отметил, что в планах управления провести проверку исполнения закона «О торговле» в других торговых сетях города и области.

Несмотря на принятие федерального закона «О торговле», который вступил в силу 1 февраля 2010 года, новгородские товаропроизводители считают этот закон несовершенным и нуждающимся в доработках, с учётом предложений со стороны производителей.

- Закон о торговле по-прежнему не на стороне товаропроизводителей, он несовершенный и требует доработок, и обязательно с учётом мнения товаропроизводителей. Сегодня складывается такая ситуация, когда торговые сети, конкурируя между собой, подставляют под удар производителей. Дело в том, что из первой редакции закона была убрана статья, которая не позволяла торговым сетям делать цену товара ниже закупочной. В итоге, в отсутствии ограничений, этим и пользуются торговые сети. Так, один универсам, закупил у нас яйца, к примеру, по цене 27 рублей за десяток, а на прилавке в этот же день я вижу его по 19 рублей 90 копеек. Что могут подумать другие мои партнёры, которым я также продают по 27 рублей? Конечно, что я именно этому универсаму продаю дешевле, что на самом деле не так. Кроме того, те магазины, которые ведут такую политику, позиционируя себя как магазин дешёвых продуктов, настроены нечестно по отношению к покупателю. Человек реагирует на низкую цену самых ходовых товаров, автоматически делая вывод, что магазин недорогой и наполняет корзину. Но в реальности никто себе в убыток работать не будет, поэтому цена будет накручена на другой категории товаров, - комментирует интернет-изданию ПРЯМАЯ РЕЧЬ генеральный директор ЗАО «Гвардеец», руководитель Агропромышленного союза Новгородской области Ольга Чиж.

Она также отметила, что принятый закон, создаёт не равные условия для товаропроизводителей, занимающихся производством продуктов питания.

- Для производителей мяса или птицы, срок реализации товара которых — от 5 до 10 дней, закон прописывает сроки возврата денежных средств им со стороны торговых сетей в течение 10 дней. А для производителей яиц, до 30 дней, так как срок реализации этого вида продукции также составляет 30 суток. Но и они, и мы работаем с животными, которых нужно кормить на протяжении всех этих 30 дней, поэтому в этой части закон ставит в неравные условия производителей, - заявила Ольга Чиж.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.