1848

Адвокаты новгородского бизнесмена Мхитаряна: Показания потерпевшей сквозят ложью

Защита известного новгородского бизнесмена Тельмана Мхитаряна приступила к прениям. 

Сегодня, 15 мая, в Новгородском районном суде с прениями по делу Тельмана Мхитаряна начали выступать адвокаты. Защитник Александр Леонтьев в своей речи пояснит их позицию по поводу приобретения акций завода «Спектр» и их стоимости.

В частности адвокат обратил внимание судьи на то, что обвинение строится на показаниях супруги Алексея Афанасьева Людмилы, дочки Лоры и зятя Хасана Хамуша. Следовательно, по словам Александра Леонтьева, у них есть личная заинтересованность, а допрошенные свидетели обвинения не смогли точно объяснить, как Мхитарян завладел акциями завода «Спектр». При этом защитник сделал акцент на том, что в материалах дела завод проходит как ОАО «Спектр», тогда как в 1998 году, когда заключались сделки, такого предприятия не существовало, а было АОТ «Спектр». Что само по себе вносит неясность в материалы дела и неправомерно.

Неясность, по словам Александра Леонтьева, существует в количестве акций, в их стоимости. Так потерпевшая Людмила Афанасьева считает, что в 1998 году акции стоили не менее 3 миллионов долларов. Это она узнала из разговора её ныне покойного супруга Алексея Афанасьева с другом семьи Потёмкиным. Адвокат также пояснил, что некоторые свидетели в ходе судебного разбирательства говорили о том, что Афанасьев незадолго до смерти говорил о продажи акций завода, по разным данным суммы назывались от 1 до 2 миллионов долларов, хотя уставной капитал предприятия составлял 2 миллиона рублей. Свидетели также поясняли, что Афанасьев распродавал имущество.

- Показания потерпевшей сквозят ложью. Обвинение вменяет Тельману Мхитаряну покупку бани в Новгородском районе, но она была продана еще при жизни Алексея Афанасьева Дюкареву. Что касается квартиры Афанасьевых, то её приобретал Кравченко за свои деньги. В связи с этим мы требуем исключить эти объекты из обвинения. Таким образом, Афанасьева получила за акции от Тельмана Мхитаряна 250 тысяч долларов, а не за все имущество, как преподносит нам следствие, - пояснил адвокат Александр Леонтьев.

Что касается акций завода, то защитник отметил, что нужно учитывать все обстоятельства конца 1998 года. В частности августовский финансовый кризис, непростое положение дел на заводе, о чём говорили и свидетели.

- Разве несущественно, сколько же в итоге получила денег Афанасьева? Мы считаем что существенно, но обвинение почему-то так не считает. Мы считаем, что Афанасьева завышает реальную стоимость акций на тот момент. Поэтому обвинение хочет соотнести названную потерпевшей сумму в 3 миллиона долларов с теми деньгами, которые ей были выплачены подзащитным, - говорит защитник Леонтьев.

Также адвокат обратил внимание суда и на показания свидетеля Хасана Хануша, который заявил в суде, что деньги на счёт в Марокко за акции и прочее имущество поступили лишь дважды. Однако в материалах дела имеются документы, в которых видно, что денежные транши шли с октября 1998 года, некоторые перечисления были даже в декабре 1998 года.

На этом в судебном заседании был объявлен перерыв.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.