ИИ-агента для упрощения быта и решения рутинных задач разрабатывают в РФ
О создании MWS Agent — автономной системы, способной анализировать большие объемы данных и самостоятельно выполнять различные задачи от финансового анализа до планирования путешествий без вмешательства человека — сообщает МТС Web Services (MWS), входит в цифровую экосистему МТС. Провайдером моделей выступает LLM-оркестратор MWS GPT, пишут Ведомости

По прогнозам MWS, к 2027 году генеративный ИИ и ИИ-агентов начнут использовать до 50% российских компаний. Согласно результатам внутреннего исследования, ИИ-агенты уже внедряются в ИТ, агропромышленном комплексе, добыче полезных ископаемых, транспортной отрасли и логистике. Также растет интерес к технологии в рознице и нефтепереработке. Как сообщают в пресс-службе компании, после завершения пилотирования внутри МТС Web Services планирует готовить кастомизацию решения под внешних заказчиков.
— MWS Agent представляет собой архитектурный подход, где под каждую функцию может быть подключена оптимальная модель. Ключевую роль играет оркестратор LLM — MWS GPT. Он получает запрос на естественном языке, анализирует его, разбивает выполнение на отдельные шаги и распределяет между специализированными агентами, заточенными под выполнение конкретного типа задач: генерация кода, логическое рассуждение, web-research и так далее, — отмечают специалисты. — Сейчас МТС Web Services тестирует агента для выполнения широкого спектра задач, связанных с аналитикой, визуализацией больших массивов данных, разработкой сайтов и веб-приложений, работой с патентными кейсами, а также с решением административных вопросов, таких как организация командировок и других.
Как рассчитывают разработчики, применение агентов ускорит запуск новых сервисов под разные жизненные сценарии пользователей, трансформирует клиентский опыт за счет персонализированного взаимодействия, а также упростит работу сотрудников с помощью делегирования системе задач разной сложности. По словам специалистов, агент может ориентироваться в контексте задачи, принимать решения на основе текущих данных и выполнять действия в интерфейсе. Такой подход позволяет ему адаптироваться и при необходимости корректировать поведение, поясняют эксперты.
— Агенты искусственного интеллекта — не просто тренд, а реальный источник устойчивого роста для компаний как за счет оптимизации затрат, так и увеличения выручки через трансформацию клиентского опыта. К тому же их внедрение позволит облегчить работу сотрудникам, поскольку они смогут делегировать агентам сложные задачи. В перспективе могут появиться гибридные команды — специалисты люди и ИИ-коллеги агенты, которые в тандеме буду показывать высокую эффективность, — прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин.
— В стратегию внедрения генеративного ИИ мы изначально заложили подход с положительным ROI: инвестиции должны принести прибыль. До 2028 года мы планируем вложить в технологии генеративного ИИ порядка 12 млрд рублей и получить более 21 миллиарда рублей выручки от их использования. Первые запуски продуктов с применением GenAI в 2024 году уже обеспечили 670 млн рублей выручки в год, ― отметил директор по искусственному интеллекту Авито Андрей Рыбинцев.