Аркадий Гершман про реконструкцию Ильиной улицы: лучше бы вообще не трогали
Известный урбанист Аркадий Гершман в своём паблике «Город для людей» рассказал о реконструкции Ильиной улицы в Великом Новгороде. По его словам, Великий Новгород пытается быть комфортным, но местные чиновники явно кое-чего не понимают.
Ильину улицу, которая ведёт к пешеходному мосту на Софийскую сторону начали реконструировать в начале года, планировалось, что она будет пешеходной.
— Тут мы могли бы порадоваться: наконец-то в городе поняли туристический потенциал и создают комфортные улицы! Но детали проекта говорят об обратном, — пишет Аркадий Гершман.
Изначально обсуждалось создание полностью пешеходной улицы затем в концепции всё же оставили одну полосу движения и велодорожку. При разработке проекта на тупиковую улицу зачем-то снова вернули две полосы для машин и убрали велодорожку.
Также Аркадий Гершман обратил внимание на мощение без учёта уровня зданий и исторического слоя — по мнению урбаниста, плитка просто блокирует входы внутрь, а иногда оказывается сильно ниже существующего уровня грунта и деревьев.
— Но глупее всего поступили с переходами: их зачем-то сместили на три метра в сторону от перекрёстков — это глупо, зебры нужно размещать по линии желания, то есть кратчайшей траектории перехода. В случае перекрёстков, это створы тротуаров. Это не только мировой опыт и желание урбанистов, это требование наших же нормативов, — написал Аркадий Гершман.
При переносе переходов люди будут перебегать дорогу в неположенных местах, урбанисты утверждают, что бороться с этим бесполезно, этот факт нужно просто учитывать при проектировании улиц.
— Кроме того, ради отнесённых переходов срубают деревья — это прямо вообще за гранью. То есть администрация хочет сделать хорошо, но при этом рубит деревья! Сделать улицу комфортной и красивой без озеленения невозможно, ведь это защита от ветра, дождя и солнца. Тот случай, когда лучше бы вообще не трогали, — указано в паблике.
Напомним, Ильину улицу начали реконструировать в начале 2021 года. Подрядчиком выступает АО «СМУ-57», контракт составил 141,69 млн рублей.