1804

Елена Филинкова: по официальным данным в 2011 году от суицида погибло 6 новгородских детей, но точные данные скрываются

Сегодня, 2 апреля, в областной администрации прошло расширенное заседание при Уполномоченном по правам ребенка в Новгородской области, на котором обсудили проблему суицидального поведения подростков.

По словам Уполномоченного по правам ребенка в Новгородской области Елены Филинковой, суицид входит в число десяти ведущих причин смерти населения во всех странах, а для молодежи в возрасте от 15 до 34 лет в тройку. По прогнозам, к 2020 году суицид выйдет на второе место в мире как причина смерти, обойдя рак и уступая только сердечно-сосудистым заболеваниям.

Елена Филинкова сообщила, что по итогам 2011 года по количеству самоубийств Россия находится на 12 месте в мире. По Северо-Западному Федеральном Округу Новгородская область занимает 8 место из 11-ти по показателю смертности подростков от суицидов.

— Только по официальным данным в 2011 году шесть новгородских подростков покончили жизнь самоубийством, десять подростков пытались свести счет с жизнью, — рассказала Елена Филинкова. — В Новгородской области проблема суицида стоит также остро, как и по всей Российской Федерации. Количество этих происшествий близко среднероссийскому показателю и почти в 3 раза превышает среднемировой показатель равный 7 случаям суицида на 100 тысяч подросткового населения.

В связи с вышесказанным Елена Филинкова отметила, что должны быть приняты экспертные экстренные меры и необходима специальная антисуицидальная программа, рассчитанная прежде всего на подростков и молодежь.

— Противостоять суициду пока не может ни новгородская общественность, ни медики, ни работники правоохранительных органов, хотя каждый случай самоубийства в Новгородской области среди подростков, как показывают, в том числе и мои проверки, тщательно расследуются, — добавила Елена Филинкова. — Точное число суицидов скрывается и заведомо преуменьшается, и здесь виноваты не только правоохранительные органы, но и сами родственники потерпевших.

Так, Елена Филинкова констатировала, что официальная статистика фиксирует только явные случаи суицидов, но реальные масштабы подростковых самоубийств могут быть гораздо выше. Кроме того, данные по количеству суицидов, запрошенные Уполномоченным по правам ребенка в Новгородской области отличались в различных ведомствах.