982

Кризис коснулся более половины новгородцев

По результатам исследования «Кризис глазами новгородцев», проведённого маркетинговым агентством «Медиа-полюс» в феврале 2009 года, можно сделать вывод, что кризис в разной мере коснулся 53,9% жителей Великого Новгорода в возрасте 25-55 лет. На уровень восприятия кризиса жителями Великого Новгорода оказали влияние 2 фактора. Во-первых, 23,2% респондентов отметили, что в период с 1 декабря 2008г. с работы были уволены члены их семьи или члены семей близких родственников. Во-вторых, 49,1% опрошенных отметили снижение заработной платы у себя или близких родственников за тот же период. Среди респондентов, ответивших, что кризис коснулся их семей, в 73% случаях имели место увольнения среди близких родственников и снижение заработной платы.

51,9% новгородцев в разной степени отметили уменьшение дохода своей семьи в период с 1 декабря 2008 года, а 44,7% из них ожидают продолжения дальнейшего снижения дохода. В целом, 32,9% опрошенных респондентов считают, что доходы их семьи в ближайшие 3 месяца сократятся. При этом, на ожидания по снижению дохода повлияло его реальное снижение в период с 1 декабря 2008 года.

Более 80% опрошенных новгородцев отметили рост цен на товары/услуги (кроме услуг ЖКХ) в период с 1 декабря 2008 года, а 78,8% ожидают дальнейшего роста цен в ближайшие 3 месяца. Новгородцы в первую очередь ожидают рост цен на продукты питания (73,6%) и медицинские (стоматологические) услуги (49,4%). Опрошенные респонденты считают, что жители города будут экономить на услугах такси (49,6%), одежде/обуви (46,1%) и продуктах питания (46,4%). Кризис повлиял на количество новгородцев, экономящих на всех изучаемых группах товаров за исключением строительных и отделочных материалов. На этих группах в равной мере экономят в настоящий момент как новгородцы, отметившие влияние кризиса на свои семьи, так и новгородцы которых не коснулся спад в экономике. Среди опрошенных респондентов, 17,7% в настоящий момент ни на чём не экономят, 3,2% не ожидают повышения цен ни на одну из предложенных групп товаров/услуг, а 4,7% считают, что новгородцы не будут экономить в период кризиса. За исключением первого показателя, оставшиеся два находятся в рамках статистической погрешности для используемой выборки, т.е. два последних показателя пренебрежимо малы.

По мнению 58,1% жителей Великого Новгорода, в настоящее время условия для совершения крупных покупок для дома (мебели, бытовой техники) неблагоприятны. Кроме того, 57,4% новгородцев считают неблагоприятными условия для приобретения автомобиля, а 56,1% - недвижимости. Однако, в 2009 году 6,7% новгородцев планируют приобретать недвижимость, а 13,7% - автомобиль.

Также неблагоприятными считают условия для сбережений 71,1% респондентов. В подтверждение этому мнению, самым популярным ответом на вопрос: «По вашему мнению, в настоящее время деньги лучше всего хранить:…» стал ответ «тратить» - 28,4%. Второе место заняло мнение, что деньги лучше всего хранить в банке - 20,7%. При этом, самой «популярной» валютой для хранения денег у новгородцев остаётся национальная валюта (рубль) – 46,6%.

60,6% респондентов считают, что экономическое положение Великого Новгорода находится на среднем уровне. Веру в улучшение финансовой ситуации в городе сохраняют 24,4% населения.

По результатам исследования, индекс потребительских настроений составил 70.4 пункта, что говорит о негативном ожидании людей относительно благосостояния их семей и экономики Великого Новгорода в целом, что, в свою очередь, негативно влияет на платёжеспособность населения и общий уровень потребительского спроса. В результате проведённой статистической обработки данных, можно сделать вывод, что на значения всех параметров, использованных для расчётов частных индексов, кризис оказал влияние.

Кризис сказался в меньшей степени на населении с более высоким уровнем дохода. Среди населения с доходом более 20 тыс. руб. отмечена самая низкая доля тех, кого (по их мнению) коснулся кризис. Новгородцы из данной категории в большей степени, чем остальные готовы к открытию собственного бизнеса, в меньшей степени ощутили на себе повышение общего уровня цен, и в меньшей степени ожидают повышения цен в будущем. Наиболее уязвимыми к последствиям мирового финансового кризиса оказались новгородцы с доходом менее 5 тыс. руб. Также, отмечается снижение потребительской способности среди новгородцев со средним уровнем достатка – 10-15 тыс. руб.

Маркетинговое агентство «Медиа-полюс» по заказу ТК «Триада» провело опрос жителей Великого Новгорода в возрасте 25-55 лет в период с 19 по 22 февраля 2009 года. В опросе принял участие 401 новгородец. Выборка репрезентативна по полу и возрасту, районирована. Результаты анализировались для массива в целом (401 респондент), а также для различных категорий по полу, возрасту и ежемесячному доходу.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Новгородинформ».