931

Новгородцы обсудили с министром транспорта воздушные, водные и земные пути

"Новгородские власти вкладывают значительные средства в развитие транспортной инфраструктуры, - заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. - У нас есть такое правило: мы идем в те регионы, которые приоритетом для себя берут развитие транспортной системы. Тогда мы тоже выделяем больше средств, чтобы помочь региону. В целом, я считаю, задачи по транспорту к юбилею города мы выполним," - пообеща он.,

Как ранее сообщал "Новгородинформ", глава Минтранса провел расширение совещание сегодня в Великом Новгороде. На совещании совместно федеральными и областными руководителями дорожной отрасли были рассмотрены стратегические вопросы транспортной инфраструктуры Новгородской области: состояние, проблемы, ключевые направления развития на 2008- 2010годы.

Губернатор области Сергей Митин в своем выступлении отметил пять приоритетов в развитии дорожного хозяйства области, которые требуют федеральной поддержки. Среди них ремонт и содержание мостового хозяйства области, строительство третьего моста в Великом Новгороде, продолжение проектирования и строительства автомобильной дороги «Морской порт Усть Луга – Великий Новгород», развитие водного и авиационного транспорта.

"Доступность и качество транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, которые определяют качество жизни населения и уровень развития экономики, - отметил Митин. – Состояние дорожной сети сегодня – самое главное направление работы администрации области. Все средства, выделенные на ремонт дорог, будут освоены, дороги отремонтированы по новым технологиям."

Министр транспорта Игорь Левитин затронул вопрос безопасности движения на дорогах, в том числе и по мостовым переходам. На сегодняшний день в неудовлетворительном состоянии находятся 75 мостов из 473, расположенных на региональных дорогах.

Губернатор области напомнил собравшимся об обрушении моста в Боровичах в июле текущего года.

"Мостов, построенных по такой технологии, в области еще 11,- подчеркнул глава области. - Из-за дефицита финансовых средств область не имеет возможности содержать весь мостовой парк в нормативном состоянии."

По предварительным оценкам общие затраты на эти цели оцениваются в 4,5 млрд. рублей.

Игорь Левитин пообещал, что будет способствовать согласованию всех необходимых вопросов на федеральном уровне для выделения дополнительных средств Новгородской области.

Оба моста в Великом Новгороде нуждаются в реконструкции и работают в режиме перегрузки, отметили участники совещания. Сегодня уровень автомобилизации в Великом Новгороде уже сегодня в 1,5 раза превышает прогнозируемый к 2010 году при разработке генерального плана 1988 года. Уже тогда генпланом предусматривалось строительство третьего моста в Великом Новгороде. Район, где планируется строительство нового моста (Деревяницы - прим. "Новгородинформ"), находится в стадии формирования. Это основной перспективный район капитальной застройки. В ближайшие 5-7 лет здесь будет вестись строительство более 1 млн. квадратных метров жилья для 45 тысяч новгородцев.

Уже сегодня можно прогнозировать многократное увеличение нагрузки на существующие мостовые переходы. Для решения этой проблемы администрация Новгородской области обратилась с предложением о привлечении субсидий из федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы.

"В начале 90 - х годов более 5,5 млн. тонн грузов перевозилось внутренним водным транспортом, - заметил министр, - этот объем не уменьшился, теперь его перевозят автомобильным транспортом. Крайне важно найти пути возрождения водного транспорта в Великом Новгороде. Сейчас все эти грузы, которые могли бы перевозиться по воде, стоят в пробках на федеральных трассах», констатировал Левитин.

Великий Новгород связан с Санкт-Петербургом, Москвой и странами Скандинавии водными путями, которые позволяют обеспечить выход в Балтийское море. Природные условия дают возможность работать 7 месяцев в году. Район плавания в Волховско-Ильменском бассейне не ограничен.

Еще один обсужденный вопрос – продолжение проектирования и строительства автомобильной дороги «Морской Порт Усть Луга – Великий Новгород». Новая дорога должна соединить порт Усть-Луга с трассой «Москва – Петербург» в районе поселка Подберезье Новгородского района.

На основании поручения Президента России Владимира Путина в 2007 году была завершена работа по разработке обоснований инвестиций. На подготовку документа затрачены 7,8 млн. рублей из областного бюджета. Прогнозируемый экономический эффект составит 2,4 млрд. рублей . Кроме того, администрация Новгородской области готова предоставить все необходимые условия для размещения и работы дирекции дороги в регионе.

По экспертным данным, сегодня Великий Новгород ежегодно посещают 160 тыс. человек. Туристический поток ежегодно увеличивается на 8-10%. Инвестиционное развитие области, обеспечение растущего туристического потока, прием гостей и участников юбилея и Ганзейских дней невозможны без наличия аэродрома гражданской авиации. Единственная имеющаяся возможность для Новгородской области – это использование аэродрома военно-транспортной авиации «Кречевицы». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 года №1034-р аэродром «Кречевицы» включен в перечень аэродромов совместного базирования. Администрацией области найдена возможность выделить в 2008 году 50 млн. рублей на разработку проекта и рабочей документации. Есть острая необходимость включить этот объект в федеральную целевую программу для финансирования работ по доведению аэродрома до сертификационных требований по всем видам аэропортовой деятельности, отметили участники совещания.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Новгородинформ».