Новгородцы предложили установить в общественном транспорте электронную систему учёта пассажиров

Общественный совет при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области рекомендовал властям начать пилотный проект по внедрению электронной системы оплаты проезда и учёта пассажиропотока в Великом Новгороде. Такое решение было принято на заседании общественного совета вчера, 19 января.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Участники обсуждения напомнили, что чиновники областного правительства собирались установить такую систему к 1 января 2016 года. Однако планы так и не были выполнены. Отметим, ОАО «Автобусный парк» ещё несколько лет назад рассматривал возможность внедрения валидаторов.

— Мы ездили с представителями перевозчика в Санкт-Петербург для обмена опытом и знакомством с автоматической системой валидации электронных проездных билетов. Была возможность заключить договор с организацией, производящей оборудование для электронной системы оплаты проезда. Они готовы были предоставить так называемый товарный кредит — установить оборудование, а взамен отбить его стоимость с помощью небольшого процента, отчисляемого от работающей системы, — сообщил директор ООО «Автовокзал» Алексей Лобанец.

Заместитель председателя общественного совета Роман Савицкий предложил в качестве одного из вариантов систему, при которой стоимость проезда зависит от дальности поездки. По его словам, так можно решить проблему наполняемости автобусов, ведь более дешёвый проезд на небольшие расстояния будет стимулировать пользоваться общественным транспортом даже автомобилистов. Он отметил, что этот вопрос при обсуждении самой возможности внедрения системы валидации не принципиален, и к нему можно вернуться позже.

Члены общественного совета решили рекомендовать областному департаменту транспорта внедрить пилотный проект по установке валидаторов с привлечением производителя соответствующего оборудования. По мнению общественников, такой подход позволит решить сразу несколько проблем. Во-первых, не придётся проводить отдельное обследование пассажиропотоков общественного транспорта, учёт пассажиропотоков позволит более эффективно использовать подвижной состав и формировать маршрутную сеть. Во-вторых, это поможет проводить более гибкую тарифную политику.

— В кризисных условиях единственным способом выжить остаётся более эффективное использование имеющихся ресурсов. ОАО «Автобусный парк» пошли по пути сокращения расходов на транспортное обслуживание и увеличения стоимости проезда, сделав общественный транспорт Великого Новгорода менее привлекательным для потребителя. Внедрение автоматической системы оплаты проезда предполагает другой путь, конечной целью которого должно стать увеличение пассажиропотока и, соответственно, доходов, а также снижение пробок и нагрузки на улично-дорожную сеть за счёт отказавшихся от поездки на личном автомобиле в пользу общественного транспорта, — подчеркнул председатель общественного совета Алексей Сабельский.