Новгородец Павел Бойцов: «Я виноват в том, что предложил Нисанову скрыть его преступления»

Сегодня, 2 октября, в Новгородском районном суде на заседании по делу о вымогательстве денег у руководителя «Новгородского бекона», депутата областной думы Романа Нисанова было предоставлено последнее слово обвиняемому Павлу Бойцову. Ему грозит до девяти лет колонии.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

Павел Бойцов в начале заседания выступил с ходатайством о возвращении уголовного дела прокуратуре и возобновлении судебного следствия. Гособвинитель Анастасия Анищенкова посчитала, что подсудимый злоупотребляет правами и хочет затянуть процесс. В результате судья Юрий Кольцов отказал в удовлетворении ходатайства, подчеркнув, что сторона защиты не представила обоснованных доводов для возвращения к этапу следствия.

В своём последнем слове Павел Бойцов отметил, что не понимает суть обвинения и не смог добиться каких-либо разъяснений от следователей. Согласно постановлению, новгородца обвиняют в вымогательстве денег у депутата Романа Нисанова. Назывались разные суммы: от 50 млн рублей до 1 млн 5 тысяч рублей. Заявлялось, что подсудимый требовал деньги под угрозой распространения информации, которая могла нанести вред потерпевшему. Данные характеризовались как сведения «о возможной преступной деятельности Нисанова», они якобы позорили, порочили честь и достоинство парламентария. Подсудимый обратил внимание, что вред чести, достоинству и деловой репутации могут нанести только заведомо ложные сведения, а преступные интересы закон не защищает.

— В выступлении в прениях государственный обвинитель в своей речи привела доказательства, что сведения, которыми я угрожал Нисанову, это сведения об организации, осуществлении, планировании Нисановым насилия, сбыта наркотиков, оружия, похищения, сбора сведений о частной жизни. Но при этом, как можно понять из её выводов, у неё нет полномочий давать оценку действиям Нисанова. То есть действительные это сведения или нет, оценку дать невозможно. Как я-то должен это понимать? — сказал Павел Бойцов.

По словам подсудимого, он не понимает, на каких основаниях Роман Нисанов признан потерпевшим: в суде этот вопрос не исследовался. Он напомнил о видеозаписи, которая была в материалах дела: когда охрана Нисанова обыскала Бойцова, его заставили раздеться перед разговором с потерпевшим. «Сами обстоятельства и обстановка, при которой проходила эта встреча, исключают возможность что-то требовать и угрожать Нисанову», — заметил Бойцов.

Гособвинение запросило для него наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет в колонии строгого режима, а также штрафа на сумму 500 тысяч рублей.

— Какой же вред охраняемым законом социальным ценностям я нанёс? Какой вред обществу, государству я нанёс? Особая общественная опасность моих действий, по мнению обвинения, заключается в том, что после унижений и угроз, обыска, раздевания со стороны охраны Нисанова я мог ему угрожать и требовать денежные средства. В этом особая опасность. И в каком-то пьяном разговоре, который к тому же спровоцирован самим Нисановым. За что же мне обвинение требует такого сурового наказания — девять лет лишения свободы? Причём даже никакого вреда я Нисанову не причинил, — добавил Бойцов. — Я считаю, что я действительно виновен в том, что после того, как мне попали данные сведения о совершении Нисановым преступных деяний, я не распространил эти сведения, не сообщил о них в правоохранительные органы сразу же, хотя обязан и имел на это полное законное право. Я виноват в том, что предложил Нисанову скрыть его преступления и предлагал ему разные варианты, как это сделать, одним из которых он благополучно и воспользовался. Поэтому в моих действиях, если и присутствуют признаки состава преступления, то они должны быть квалифицированы по статье 316 — укрывательство особо тяжкого преступления.

В финале своего выступления он попросил суд не назначать наказание, связанное с лишением свободы. Суд удалился в совещательную комнату. Приговор по этому уголовному делу будет вынесен в понедельник, 8 октября.


Напомним, уголовное дело в отношении Павла Бойцова начали рассматривать в суде в феврале 2017 года. Новгородца обвинили в том, что он вымогал у Романа Нисанова порядка 50 млн рублей под угрозой распространения информации, «позорящей» депутата. Речь шла об аудиозаписях, их прослушивали в закрытых судебных заседаниях.

До этого экс-депутат областной думы Леонид Дорошев заявлял, что за ним следили, готовилось покушение: он публиковал аудиозапись, где двое мужчин обсуждали нападение. В результате заказанной Дорошевым экспертизы специалисты установили, что одним из участников разговора был Роман Нисанов.