1089

Новгородская область обгоняет по росту цен Псков, Тверь, Вологду, Калининград

На потребительском рынке Новгородской области в феврале 2011 года цены выросли на 1%, против 0.7% в феврале 2010 года, сообщает Новгородстат.

В Мурманской области и Республике Коми потребительские цены в феврале по отношению к январю 2011 года выросли на 1.3%, в Вологодской и Калининградской областях - на 0.8%, Тверской - на 0.7%, Псковской области - на 0.6%.

В большей степени увеличились цены на плодоовощную продукцию, в том числе свекла подорожала на 16%, чеснок - на 10%, яблоки, лук репчатый, капуста белокочанная свежая, морковь - на 2 - 4%. Продолжился рост цен на крупу и бобовые, из них крупы овсяная и перловая, гречневая-ядрица , пшено стали дороже на 5 - 8%. Существенно выросли цены на хлебобулочные изделия из пшеничной муки высшего сорта и хлеб ржано-пшеничный (на 5% и 4%).

В группе непродовольственных товаров в феврале наблюдалось повышение цен на кирпич красный - на 12%, из табачных изделий сигареты без фильтра и с фильтром отечественные подорожали на 10% и 6%. Из других товаров цена на набор корпусной мебели, карандаш чернографитный, спички выросла на 6%, свежесрезанные цветы - на 5%.

Из сферы платных услуг в феврале на 25% подорожала телеграфная связь, на 12% и 9% - почтовая и городская телефонная связь, на 22% - ритуальные услуги, на 10% - проезд в междугородном автобусе, из бытовых услуг на 6 - 10% - ремонт мужских брюк, стрижка модельная в мужском и женском залах, стирка и глажение белья, из жилищных услуг на 10% - услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖСК, ТСЖ, на 6% и 5% - содержание и ремонт муниципального жилья и в приватизированных квартирах, на 7% - ветеринарные услуги. Экскурсионная поездка в Германию, изготовление фотографий для документов стали дороже - на 1%. В то же время стоимость проезда в поездах дальнего следования уменьшилась на 6%.

В целом, за январь - февраль 2011 года из продовольственных товаров овощи стали дороже на 18%, сахар - на 11%, крупа и бобовые - на 10%, молоко и молочная продукция, соль, соус, специи, масло и жиры, консервы фруктово-ягодные, коньяк напитки безалкогольные, говядина, хлеб и булочные изделия, фрукты и цитрусовые - на 3 - 6%, пиво, колбасные, макаронные изделия, кондитерские изделия и шоколад, мука, водка на - 1 - 2%.

Среди непродовольственных товаров с начала 2011 года наибольшее увеличение отмечено на нефтепродукты, перевязочные материалы, табачные изделия, спички - на 6 - 9%. Менее существенное удорожание было отмечено на моющие и чистящие средства, медицинские товары, чулочно-носочные изделия, обувь домашнюю, полотенца, мебель, ткани, бельевой трикотаж, легковые автомобили, строительные материалы, садоводство, меха и меховые изделия, стеклянную посуду - на 1 - 3%.

В сфере платных услуг за два месяца 2011 года услуги дошкольного воспитания подорожали на 10%, ветеринарные, санаторно-оздоровительные, бытовые, жилищно-коммунальные - на 7 - 9%, услуги образования - на 5%, организаций культуры, связи, медицинские - на 2 - 3%, пассажирского транспорта - на 0.1%. Вместе с тем услуги в сфере зарубежного туризма стали дешевле на 3%.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Газета Новгород».